Вопрос #64052
Покупка на маркетплейсе
Автор:
Суть вопроса:
Совершила покупку товара на маркетплейсе.
При получении на пункте выдачи сотрудник сказал: проверяйте, товар невозвратный.
В устройство для проверки требовалась симкарта (ее, конечно, не было), помимо нее требовалась установка приложения на телефон, регистрация по данным устройства, а так же имитация движения объекта на местности, чтобы проверить работу сервиса. Это было невозможно, и я забрала устройство после слов сотрудника о том, что если что - напишите о ситуации в поддержку и вам решат вопрос с возвратом.
В итоге, я потратила деньги на симкарту, общение с поддержкой продавца и приложения, 2 вечера на попытки настроить приложение и устройство, но оно так и не заработало. Помимо этого, оказалось, что сейчас с устройством может работать лишь платное приложение, стоимость которого в год равна стоимости устройства. Это не обговаривалось при покупке.
Я решила вернуть товар (чек, коробка, внешний вид как у нового). Написала в поддержку сервиса, где устройство было куплено, но мне отказывают в возврате, т.к. по их пониманию товар невозвратный, а я была предупреждена.
Но ведь это противоречит Закону о Защите Прав Потребителей, или я неверно понимаю. Какие мне действия предпринять?
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Если покупку еще не привезли, позвоните продавцу и скажите, что передумали. Он обязан без вопросов вернуть всю сумму. Если привезли — придется возвращать покупку самому, нанимать курьера или отправлять по почте.
На сайтах интернет-магазинов обычно написано, по каким адресам покупки принимают обратно. Здесь как при возврате покупки в обычном магазине: привозите, возвращаете покупку вместе с заявлением на возврат товара, получаете накладную или акт о возврате товара, ждете деньги.
При возврате покупки курьером или почтой сначала пришлите продавцу заявление на возврат товара. В заявлении укажите, каким способом вы хотите получить обратно деньги, и спросите, на какой адрес отправлять покупку. Заявление отправьте заказным письмом на юридический адрес продавца, а для ускорения продублируйте письмо по электронной почте. Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС.
После того как продавец подтвердит адрес и возможность возврата, можно отправлять сам товар. Обязательно закажите опись вложения — так вы потом сможете доказать, что именно возвращали. Курьера также попросите взять с адресата подпись о получении посылки. Платить за курьера и посылку придется из своего кармана.
При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.
Благодарю за ответ, Игорь Иванович!
Посылка получена через пункт самовывоза меркетплейса, продавец, работающий через маркетплейс, отказывается давать свои контакты, говорит обращаться туда (на маркетплейс).
Маркетплейс в свою очередь не отвечает на обращение весь день, горячая линия не работает - дозвониться не могу. Стоит ли писать претензию на официальный email маркетплейса?
Возврат планирую через тот же пункт самовывоза, где был получен товар. Пытаться вернуть стоит только после ответа от маркетплейса? Если успеет выйти срок из-за долгого ответа (хотя про 7 дней указания нигде не было)?
С уважением,
Светлана
Нужно подготовить претензию на официальный адрес организации, однако рекомендую не на электронную почту отправлять претензию, а на юридический адрес заказной почтовой корреспонденцией с описью вложения, поскольку проблематично будет доказать суду что вы отправляли претензию по электронной почте. Если что могу подготовить претензию.
Кто продавец товара непосредственно?
Добрый вечер! В данный момент удалось дописаться в маркетплейс, написала запрос на возврат. Если откажут - свяжусь с Вами обязательно. Еще раз благодарю!
Был рад помочь вам. Буду очень благодарен вам за сделанный и оставленный вами отзыв на моей странице. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и удачи! Успешно добиться поставленной цели!
Благодарю, взаимно! Возврат после грамотного запроса одобрили. Сегодня возвращаем товар. Спасибо за поддержку!
Здравствуйте, необходимо подать продавцу письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи технического средства и возврате внесенных по договору денежных средств. При отказе возможно обратится в суд с исковым заявлением. В соответствии с законодательством при обращении в суд, вы освобождаетесь от оплаты государственной пошлины.
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Благодарю! Возврат после грамотного запроса одобрили. Сегодня возвращаем товар. Спасибо за поддержку!
Здравствуйте, был рад помочь Вам. Буду очень благодарен Вам за сделанный и оставленный Вами отзыв на моей странице. Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия и большой удачи!
Здравствуйте, благодарю вас за сделанный и оставленный вами отзыв. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и большой удачи! Осуществления и достижения всего желаемого и намеченного в планах и целях!