08.04

Вопрос #64052
Покупка на маркетплейсе

Автор:

Светлана , Город: Новосибирск / обл Новосибирская, 08.04.2022 18:10:54

Суть вопроса:

Добрый день!
Совершила покупку товара на маркетплейсе.
При получении на пункте выдачи сотрудник сказал: проверяйте, товар невозвратный.
В устройство для проверки требовалась симкарта (ее, конечно, не было), помимо нее требовалась установка приложения на телефон, регистрация по данным устройства, а так же имитация движения объекта на местности, чтобы проверить работу сервиса. Это было невозможно, и я забрала устройство после слов сотрудника о том, что если что - напишите о ситуации в поддержку и вам решат вопрос с возвратом.
В итоге, я потратила деньги на симкарту, общение с поддержкой продавца и приложения, 2 вечера на попытки настроить приложение и устройство, но оно так и не заработало. Помимо этого, оказалось, что сейчас с устройством может работать лишь платное приложение, стоимость которого в год равна стоимости устройства. Это не обговаривалось при покупке.
Я решила вернуть товар (чек, коробка, внешний вид как у нового). Написала в поддержку сервиса, где устройство было куплено, но мне отказывают в возврате, т.к. по их пониманию товар невозвратный, а я была предупреждена.
Но ведь это противоречит Закону о Защите Прав Потребителей, или я неверно понимаю. Какие мне действия предпринять?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

08.04.2022 18:31

Если покупку еще не привезли, позвоните продавцу и скажите, что передумали. Он обязан без вопросов вернуть всю сумму. Если привезли — придется возвращать покупку самому, нанимать курьера или отправлять по почте.

На сайтах интернет-магазинов обычно написано, по каким адресам покупки принимают обратно. Здесь как при возврате покупки в обычном магазине: привозите, возвращаете покупку вместе с заявлением на возврат товара, получаете накладную или акт о возврате товара, ждете деньги.

При возврате покупки курьером или почтой сначала пришлите продавцу заявление на возврат товара. В заявлении укажите, каким способом вы хотите получить обратно деньги, и спросите, на какой адрес отправлять покупку. Заявление отправьте заказным письмом на юридический адрес продавца, а для ускорения продублируйте письмо по электронной почте. Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и  на сайте ФНС.

После того как продавец подтвердит адрес и возможность возврата, можно отправлять сам товар. Обязательно закажите  опись вложения  — так вы потом сможете доказать, что именно возвращали. Курьера также попросите взять с адресата подпись о получении посылки. Платить за курьера и посылку придется из своего кармана.

При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.

Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.

абз. 2 п. 4 ст. 26.1 ЗоЗПП

Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.

Пользователь: Светлана  
08.04.2022 19:20

Благодарю за ответ, Игорь Иванович! 

Посылка получена через пункт самовывоза меркетплейса, продавец, работающий через маркетплейс, отказывается давать свои контакты, говорит обращаться туда (на маркетплейс).

Маркетплейс в свою очередь не отвечает на обращение весь день, горячая линия не работает - дозвониться не могу. Стоит ли писать претензию на официальный email маркетплейса? 

Возврат планирую через тот же пункт самовывоза, где был получен товар. Пытаться вернуть стоит только после ответа от маркетплейса? Если успеет выйти срок из-за долгого ответа (хотя про 7 дней указания нигде не было)?

С уважением,

Светлана

08.04.2022 19:27

Нужно подготовить претензию на официальный адрес организации, однако рекомендую не на электронную почту отправлять претензию, а на юридический адрес заказной почтовой корреспонденцией с описью вложения, поскольку проблематично будет доказать суду что вы отправляли претензию по электронной почте. Если что могу подготовить претензию.

Пользователь: Светлана  
09.04.2022 19:24

Добрый вечер! В данный момент удалось дописаться в маркетплейс, написала запрос на возврат. Если откажут - свяжусь с Вами обязательно. Еще раз благодарю! 

10.04.2022 23:24

Был рад помочь вам. Буду очень благодарен вам за сделанный и оставленный вами отзыв на моей странице. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и удачи! Успешно добиться поставленной цели!

Пользователь: Светлана  
12.04.2022 08:29

Благодарю, взаимно! Возврат после грамотного запроса одобрили. Сегодня возвращаем товар. Спасибо за поддержку!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
10.04.2022 23:25

Здравствуйте, необходимо подать продавцу письменную претензию с требованием расторжения договора купли-продажи технического средства и возврате внесенных по договору денежных средств. При отказе возможно обратится в суд с исковым заявлением. В соответствии с законодательством при обращении в суд, вы освобождаетесь от оплаты государственной пошлины.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Светлана  
12.04.2022 08:29

Благодарю! Возврат после грамотного запроса одобрили. Сегодня возвращаем товар. Спасибо за поддержку!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
13.04.2022 23:32

Здравствуйте, был рад помочь Вам. Буду очень благодарен Вам за сделанный и оставленный Вами отзыв на моей странице. Желаю Вам крепкого здоровья, благополучия и большой удачи!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
14.04.2022 20:44

Здравствуйте, благодарю вас за сделанный и оставленный вами отзыв. Желаю вам крепкого здоровья, благополучия и большой удачи! Осуществления и достижения всего желаемого и намеченного в планах и целях!

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.