08.02

Вопрос #63351
возврат товара без чека

Автор:

Андрей , Город: Комсомольск-на-Амуре / край Хабаровский, 08.02.2022 13:49:11

Суть вопроса:

Здравствуйте , Покупал в днс видеокарту в 2020 году , потерял чек , а видеокарта начала "барахлить" . могу ли я вернуть товар знаю дату и время покупки? а еще вернут ли мне разницу в стоимости на данный момент? на то время она стоила 21.000р , а чейчас же 45.000р

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Согласно закона о защите прав потребителей, отсутствие чека не является препятствием и причиной откаща для удовлетворения законных требований потребителя.

Обращаю внимание на слово "законных". Для технически сложных товаров есть особые правила для возврата товара. 

Если магазин примет решение о возврате, то вам вернут уплаченную Вами сумму

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
08.02.2022 15:34

Добрый день. А гарантийный срок на данную видеокарту не истёк?

Пользователь: Андрей  
08.02.2022 16:47

нет еще 1.5 года действует

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
08.02.2022 16:33

Здравствуйте, необходимо обратится к продавцу с заявлением, указать дату приобретения товара. Видеокарта будет взята на диагностику. По результатам и на основании заключения диагностики о причинах и недостатках изделия продавцом будет приниматься решение о возврате денежных средств, продавцом будет учитываться гарантийный срок на проданный товар. При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке заявления продавцу.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день. Отсутствие чека не мешает Вам обратиться к продавцу с претензией относительно качества товара. Кроме того, Вы можете написать заявление с просьбой выдать Вам дубликат товарного чека (при наличии серийного номера обычно это не составляет какой-либо проблемы). А вот можете Вы вернуть товар или нет зависит от ряда обстоятельств, в частности, является ли выявленный недостаток (если он будет выявлен при проверке качества) существенным или нет, и не было ли с Вашей стороны нарушения правил эксплуатации. Если недостаток несущественный, то Вы можете зачвить другие требования, например, о его устранении и др. И по Закону о защите прав потребителей претензии относительно качества товара, на который гарантийный срок установлен менее двух лет, можно предъявлять в течение двух лет.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?