30.12

Вопрос #62426
Какие шансы получить аванс?

платный250 р. открыт

Автор:

Елена , Город: Котельники / обл Московская, 30.12.2021 21:48:58

Суть вопроса:

Заказали кухню 27.10.21 по индивидуальным размерам. Срок изготовления 35 дней. 30% внесли оплату. Кухни нет. Один юрист говорит, что можно вернуть аванс-советует отказаться принимать товар и идти в суд-нарушены сроки. А второй юрист говорит, что момент нарушения моих прав ещё не наступил, так как я не внесла 100% оплату, ссылается на пункты договора 3.8.1 и 4.2 и 5.1.Кому верить? Кухню уже отказалась принимать.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

30.12.2021 23:34

Здравствуйте Елена!

В договоре указано, что продавец не позднее 3-х дней обязан уведомить покупателя о доставке товара на склад. Если уведомления не направлялось, то вы вправе отказаться от выполнения договора в одностороннем порядке и вернуть аванс. 

31.12.2021 05:35

Здравствуйте, Елена! Отказ заказчика от индивидуального изделия обычно обусловлен либо неполучением того, либо существенными недостатками или дефектами, допущенными изготовителем. Нарушение срока исполнения заказа приравнивается к отсутствию готового результата для заказчика. Спор вокруг возврата аванса будет, изготовитель всегда пробует доказать его использование на выполнение поручения заказчика. Последний же всегда ссылается на нарушение договорных обязательств изготовителем. Самый разумный вариант - получить готовое изделие и вместе с ним большую скидку в цене. Второй вариант - заключить соглашение с изготовителем на продажу изделия, и из полученных средств аванс возвратиться заказчику. Третий вариант - пройти судебный порядок, получить решение о взыскании аванса с процентами и штрафом, направить исполнительный лист в службу судебных приставов. На мой взгляд, предпочтительнее выбрать первый или второй вариант. Примите во внимание, что заказана была мебель по индивидуальному заказу. И не такая большая сумма была в этот процесс направлена. 

31.12.2021 12:46

Здравствуйте!

Исходя из содержания договора купли-продажи указанной Вами кухни, Вы вправе отказаться от исполнения условий договора с требованием возврата внесённой предоплаты (аванса). Судя по всему, продавец нарушил условия договора. Обратитесь к нему с письменным уведомлением об отказе от договора и потребуйте не позднее 10 дней возвратить внесённый аванс. Если откажется или промолчит, можете взыскать эти деньги в судебном порядке с компенсацией морального вреда. 

31.12.2021 22:06

Здравствуйте Елена. Вы можете отказаться от кухни, так как сроки прошли. Нужно будет написать претензию продавцу, в которой указать, что вы отказываетесь от кухни, так как продавец нарушил условия договора, с возвратом вам уплаченного аванса, срок исполнения претензии, как првило 10 дней. 

После полученя, или не получения ответа с магазина, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд. в иске можете кроме требования возврата аванса, также требовать и компенсации морального вреда.

02.01.2022 20:18

Добрый день! Уточните - каким образом Вы отказались - письменно или устно? Вам в первую очередь необходимо составить письменную мотивированую претензию и подать в адрес исполнителя по договору. Если требования претензии не будут выполнены допустим в течении 10 дней, то Вам необходимо подавать исковое заявление в суд (в порядке установленном ГПК РФ) и взыскивать денежные средства, неустойку, штраф и моральный вред в соответствии с ФЗ о Защите прав потребителей.Будут вопросы, напишите мне по моим контактам, для подробного анализа ситуации, подскажу, как лучше поступить и если необходимо помогу в составлении документов. С Уважением.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?