09.12

Вопрос #62050
Сломался телефон хотим вернуть

Автор:

Ольга , Город: Москва / регион Москва, 09.12.2021 09:20:48

Суть вопроса:

Покупали телефон 3 дня назад, сломался. Деньги за него хотим вернуть вместо обмена. Продавец не должен отказать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 7.5
09.12.2021 09:24

Добрый день. В случае обнаружения недостатков сотового телефона ( товар ненадлежащего качества ) в соответствии с п.1. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

09.12.2021 09:28

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Необходимо учитывать, что продавец может провести экспертизу.

Компания: ЮК "Юристы К2"  
21.12.2021 12:21

Здравствуйте, Ольга. Закон «О защите прав потребителей» подразделяет товары на обычные и технически сложные. Перечень технически сложных товаров – исчерпывающий, он указан в Постановлении от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В этом перечне нет прямого указания на то, что телефон  является технически сложным товаром, но есть определение, под которое подпадает телефон, а именно в пункте 6 данного постановления  указано, что технически сложными товарами признаются «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Пункт 1 статьи 18 ЗОЗПП предусматривает: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Поэтому в случае обнаружения недостатка (поломки) сразу же обращайтесь к продавцу с претензией и не затягивайте, ведь у вас есть всего 15 дней. По прошествии этого срока процедура усложняется в разы.

Другие вопросы:

#68808 29.09.2024 (17:02)

Не покупают тбиднт

Здравствуйте юристы.я не отработал полную вахту.так как работадателб не предоставляет условия для нормальной работы.обязпн руководитель купить мне билет до дома. Заранее спасибо за ответ.
#68799 24.09.2024 (02:26)

Долги и наследство

Умер родственник, оставил наследство. Брал кредиты и вроде еще должен не знаю сколько. Так вот они сгорают?
#68786 18.09.2024 (07:12)

Не платят без договора

Работал 3,5 месяца. Сначало платили, обещали договор так и не дали. Теперь не платят, говорят как товар продадут весь так и оплатят. Что делать, сколько ждать, работу искать