09.12

Вопрос #62050
Сломался телефон хотим вернуть

Автор:

Ольга , Город: Москва / регион Москва, 09.12.2021 09:20:48

Суть вопроса:

Покупали телефон 3 дня назад, сломался. Деньги за него хотим вернуть вместо обмена. Продавец не должен отказать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.5
09.12.2021 09:24

Добрый день. В случае обнаружения недостатков сотового телефона ( товар ненадлежащего качества ) в соответствии с п.1. ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков».

Здравствуйте! 

Вы можете написать претензию в адрес продавца. В претензии укажите свои требования.

В течении 15 (пятнадцати) дней со дня покупки вы можете требовать возврат уплаченной суммы при наличии поломки в телефоне.

Основания и порядок отказа от товара в течении указанного срока, после истечения данного срока предусмотрены в ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей».

Можете обратиться в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Необходимо учитывать, что продавец может провести экспертизу.

Компания: ЮК "Юристы К2"  
21.12.2021 12:21

Здравствуйте, Ольга. Закон «О защите прав потребителей» подразделяет товары на обычные и технически сложные. Перечень технически сложных товаров – исчерпывающий, он указан в Постановлении от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». В этом перечне нет прямого указания на то, что телефон  является технически сложным товаром, но есть определение, под которое подпадает телефон, а именно в пункте 6 данного постановления  указано, что технически сложными товарами признаются «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями».

Пункт 1 статьи 18 ЗОЗПП предусматривает: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Поэтому в случае обнаружения недостатка (поломки) сразу же обращайтесь к продавцу с претензией и не затягивайте, ведь у вас есть всего 15 дней. По прошествии этого срока процедура усложняется в разы.

Другие вопросы:

#69070 13.02.2025 (21:39) срочный

Прием на работу.

Доброго времени суток. Не так давно я создавала несколько постов о моем трудоустройстве и проблемах возникших,таких как: неугомонный интерес непосредственного будущего начальника о планах моей беременности, есть ли она,планирую и т.д. Затем оказалось что я устраиваюсь на место сотрудницы уходящей в декрет только через неделю,и мне было предложенно выйти поработать недельку без оформления ТД. Я устраивалась в больницу процедурной медсестрой. Я сначала и согласилась,мне обещали что как нибудь мне оплатят. Но хорошо подумав я решила не выходить на эту неделю (боюсь отвественности за жизнь и здоровье людей,так как отделение хирургии. Случись что я буду как человек с улицы,который перкоделся в костюм медсестры и пошел капать/колоть), да и обдумав другие нюансы,я решила не устраиваться туда вовсе (хотя документы уже отдала в кадры,медкомиссию прошла). Я написала в вотцап старшей о том что не буду к ним устраиваться,и дабы не было обмусоливания этой темы (никто никому пока ничего не должен) я ее номер заблокировала. В понедельник съездила и забрала документы,все прошло спокойно. Я успела уже забыть эту историю,но.. Сегодня вечером старшая медсестра с другого номера стала мне написывать (скрин прикреплю). Как мне на это реагировать? Хочу написать в трудовую инспекцию приложив скрин,потому что это не нормально и по моему мнению безотвественно что бы неоформленный человек работал в процедурном кабинете, плюс как она хотела оплатить мне это я не знаю,да и вопросы о беременности вывели меня из себя. Но я переживаю что она как-то сможет повлиять на мое трудоустройство в других больницах ,может ли?
#69067 12.02.2025 (08:07)

Съёмка работника сервисной службы

У меня случилась неисправность по гарантии, я позвонила в магазин --отправили сантехника для устранения проблемы. Я у себя в квартире стала снимать на видеокамеру сантехника и его работу (на случай хамского поведения и случайной порчи моего имущества в процессе его работы)-- он стал возмущаться, что я его снимаю и его работу --не устранил проблему, психанул и ушел. Имею ли я право вести видеосъёмку при посещении сантехника в своей квартире? (Он орал, что я не имею права на это)
#69063 09.02.2025 (19:24)

Вопросы от работодателя об беременности

Доброго времени суток. Активно сейчас хожу на собеседования,и вот вроде как нашла неплохое место. Меня берут на место девушки уходящей в декрет,и непосредственный начальник начала до меня допытываться не беременна ли я и не собираюсь ли уходить в декрет. Я ответила что с мужем вместе не живем,и вприципе детей не планирую. На что она стала яро спрашивать когда у меня узи малого таза ( делаем по медкомисси для трудоустройства),и вот сколько я ее видела один и тот же вопрос,не беременна ли я и не планирую ли беременеть. Меня этот вопрос напрягает, потому что в личной жизни у меня сложная ситуация,и когда я пытаюсь ее объяснить получается что я оправдываюсь. Да и смущает то что для трудоустройства нужно пройти узи МТ, такого у меня никогда не было для работы. Устраиваюсь в государственную больницу. Правомерно ли требовать от работодателя от меня это обследование? И вот это поведение непосредственной начальницы?