06.12

Вопрос #62006
Ювелирная мастерская долго не возвращает моё изделие.

Автор:

Роман , Город: Тюмень / обл Тюменская, 06.12.2021 18:38:28

Суть вопроса:

Задай вопрос экспертам
Юриспруденция
Поднимите статус вопроса
ОплатитьЗачем это нужно?
vip

Такая ситуация: я недавно ещё в сентябре отдал в ювелирную мастерскую цепочку с крестиком,т.к у него была сломана душка. Ювелир,спустя день,после того как мне отдал, говорит,что моё изделие отдал в
цех, т.к.нужна новая душка(странно, что он не сказал это сразу, в первый день.) Потом проходит пару недель, говорит, что изделие готово, но не может забрать из цеха, т.к его закрыли из-за того, что один работник заболел ковидом. Всё говорит мне «на днях заберу», «надеюсь скоро нам позвонят ». Я дважды уже спрашивал про цех, когда его откроют и по какому адресу он находится(точнее писал) а он не отвечает. Завтра собираюсь зайти уже к нему в салон. Уже 3 месяца ничего от него конкретного нет. Насколько это может быть обманом? И что делать в данном случае, если действительно моё изделие ушло с концами? Куда конкретно обращаться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.12.2021 18:53

Здравствуйте. Вашу цепочку уже давно украли или потеряли. Первое более вероятно. Обращайтесь в полицию. После проверки заявления вам будет проще в суд подать на мастерскую.

06.12.2021 19:34

Приветствую.

В полицейской статистике практически нет зафиксированных преступлений, расследований и, соответственно, раскрытий, связанных с обманом клиентов, попросивших что-либо починить или переделать. Разумеется, заявление в полиции от гражданина примут в любом случае и по любому поводу. Но вряд ли возбудят дело. И доходчиво объяснят почему.

У Вас как у заказчика есть квитанция, по сути, договор клиента с исполнителем. Ответственность за его нарушение предусмотрена Законом “О защите прав потребителей”.
Вам следует сначала направить в мастерскую письменную претензию, в которой изложить ваши требования и установить срок исполнения 10 дней. По истечении срока, Вам следует подать жалобу в Роспотребнадзор и иск о защите прав потребителя в суд.

07.12.2021 03:32

Алёна Ивановна, если в полицейской статистике практически нет зафиксированных преступлений, расследований и, соответственно, раскрытий, связанных с обманом клиентов, попросивших что-либо починить или переделать, то это не значит, что нет самих преступлений. Просто нет моды на их расследование. Всех гонят в суд за разрешением гражданско-правового спора, не обращая внимание на то, что кража очень даже может быть. Стандартный ответ. Никому не хочется лишнее дело на себя брать, бумаги писать и т.д. Но обращение в полицию нужно, вдруг дело возбудят. И в суде проверка поможет.  

06.12.2021 19:41

Здравствуйте. Проще всего и главное быстрее будет обратиться с заявлением в полицию. Они проведут проверку и выяснят обстоятельства дела. Вполне возможно, что цепочка Вам сразу будет возвращена. Ну а если её действительно потеряли, то Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением в рамках закона о защите прав потребителей. Взыскать ее стоимость, пени, штраф и денежную компенсацию морального вреда. Только перед тем как обращаться в суд направьте письменную претензию. 

Пользователь: Роман  
07.12.2021 07:59

Может у Вас есть пример, как составляется претензия? 

07.12.2021 12:16

Да конечно есть пример, образец составления претензии.

Если необходима помощь выставите заявку в спец раздел либо обратитесь в личные сообщения 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
06.12.2021 21:54

Здравствуйте, возможно подать претензию, при неудовлетворении требований претензии обратится в суд с исковым заявлением.

Также можно обратится с заявлением в полицию по заявлению будет проведена проверка и приняты необходимые меры.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Здравствуйте!    

Необходимо знать подробности Вашей ситуации; заключен договор; какие существуют доказательства передачи цепочки с определенными характеристиками; установлен срок выполнения работ; иные существенные факты.

Вы можете написать претензию. Если цепочку потеряли, не выдадут, в соответствии со ст.35 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" возможно предъявить требования:

-в течении 3 (трех) дней произвести замену цепочки аналогичного качества, которая была сдана в ремонт;

-возместить двукратную цену цепочки, а также расходы, которые Вы понесли.

Одновременно можете обратиться в полицию.

Вы можете обратиться в суд.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?