18.10

Вопрос #61187
Возврат денег при отказе покупки онлайн курса

Автор:

Ольга , Город: Астрахань / обл Астраханская, 18.10.2021 15:01:49

Суть вопроса:

Здравствуйте. Имеет ли право онлайн школа при возврате денег за отказ покупки обучающего курса удерживать 8 %?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

18.10.2021 16:01

Здравствуйте. Необходимо изучить договор, который Вы подписывали с этой школой на обучение. Вполне возможно, что там указаны какие либо штрафные санкции при отказе от обучения и расторжении договора. В любом случае, если Вы не согласны с действиями, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств неосновательного обогащения. 

Пользователь: Ольга  
18.10.2021 16:08

Покупку оформляла в рассрочку через банк тиньков. Подписание договора наверное происходит автоматически. Менеджер школы объяснила, что 8% берётся за перевод денег при возврате.

18.10.2021 16:29

Здравствуйте Ольга!

Попросите выслать договор, где прописано это условие.

Пользователь: Ольга  
18.10.2021 16:40

Спасибо. Попробую.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
18.10.2021 18:49

Здравствуйте, если в договоре на оказание образовательной услуги не предусматривается удержание комиссии, то при расторжении договора денежные средства должны быть внесены и возвращены в полном размере. Необходимо изучить договор оказания образовательных услуг в онлайн формате. После изучения условий договора, можно подать претензию в онлайн школу.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Ольга  
18.10.2021 19:23

Спасибо.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
18.10.2021 19:28

Здравствуйте, не за что. Желаю вам здоровья, благополучия и большой удачи!

Пользователь: Ольга  
18.10.2021 19:34

Взаимно! 

Здравствуйте!

Для ответа на вопрос необходимо знать содержание договора.

Вы можете написать претензию, обратиться в суд при наличии оснований.

Если в договоре указано удержание за перевод денег, такое условие можно признать недействительным.

ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 "О защите прав потребителей":

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Пользователь: Ольга  
19.10.2021 06:36

Благодарю. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?