05.10

Вопрос #60930
Вещи для личной пользования

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 05.10.2021 15:16:13

Суть вопроса:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, относится ли электронный испаритель вещью для личной гигиены в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением правительства N 2463..
Если можно, то со ссылками на какие либо разъяснения, статьи.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.10.2021 16:03

приветствую!

В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации действительно входят

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

Однако среди поименованных в указанном пункте перечня предметов электронный испаритель отсутствует, а это означает, что в случае обращения потребителя в суд из-за Вашего отказа обменять товар по этому основанию на Вас ляжет бремя доказательства того, что данный товар по своим свойствам является предметом личной гигиены.

Поэтому рекомендую прежде всего опираться на положения статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», из которой следует, что у покупателя сначала возникает право обменять товар на аналогичный (и лишь при условии, что товар не был в употреблении), а только затем — право на его возврат:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
...

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратауплаченной за указанный товар денежной суммы.

электронные сигареты не входят в утвержденный Правительством список технически сложных устройств.

Срок возврата денег за испаритель ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования ст. 22 ЗОЗПП

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи  п. 2 ст. 18 ЗОЗПП ;
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества п. 2 ст. 18 ЗОЗПП.
Кроме того, можно возвратить испаритель ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:

импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации п. 3 ст. 18 ЗОЗПП ;
изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям п. 3 ст. 18 ЗОЗПП
 

Пользователь: Юрий  
05.10.2021 17:01

утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации уже утратитил силу.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.