05.10

Вопрос #60930
Вещи для личной пользования

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 05.10.2021 15:16:13

Суть вопроса:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, относится ли электронный испаритель вещью для личной гигиены в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением правительства N 2463..
Если можно, то со ссылками на какие либо разъяснения, статьи.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.10.2021 16:03

приветствую!

В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации действительно входят

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

Однако среди поименованных в указанном пункте перечня предметов электронный испаритель отсутствует, а это означает, что в случае обращения потребителя в суд из-за Вашего отказа обменять товар по этому основанию на Вас ляжет бремя доказательства того, что данный товар по своим свойствам является предметом личной гигиены.

Поэтому рекомендую прежде всего опираться на положения статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», из которой следует, что у покупателя сначала возникает право обменять товар на аналогичный (и лишь при условии, что товар не был в употреблении), а только затем — право на его возврат:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
...

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратауплаченной за указанный товар денежной суммы.

электронные сигареты не входят в утвержденный Правительством список технически сложных устройств.

Срок возврата денег за испаритель ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования ст. 22 ЗОЗПП

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи  п. 2 ст. 18 ЗОЗПП ;
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества п. 2 ст. 18 ЗОЗПП.
Кроме того, можно возвратить испаритель ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:

импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации п. 3 ст. 18 ЗОЗПП ;
изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям п. 3 ст. 18 ЗОЗПП
 

Пользователь: Юрий  
05.10.2021 17:01

утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации уже утратитил силу.

05.10.2021 17:08

посмотрите свежую редакцию Постановления

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?