05.10

Вопрос #60930
Вещи для личной пользования

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 05.10.2021 15:16:13

Суть вопроса:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, относится ли электронный испаритель вещью для личной гигиены в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением правительства N 2463..
Если можно, то со ссылками на какие либо разъяснения, статьи.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

05.10.2021 16:03

приветствую!

В утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации действительно входят

2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)

Однако среди поименованных в указанном пункте перечня предметов электронный испаритель отсутствует, а это означает, что в случае обращения потребителя в суд из-за Вашего отказа обменять товар по этому основанию на Вас ляжет бремя доказательства того, что данный товар по своим свойствам является предметом личной гигиены.

Поэтому рекомендую прежде всего опираться на положения статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», из которой следует, что у покупателя сначала возникает право обменять товар на аналогичный (и лишь при условии, что товар не был в употреблении), а только затем — право на его возврат:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
...

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратауплаченной за указанный товар денежной суммы.

электронные сигареты не входят в утвержденный Правительством список технически сложных устройств.

Срок возврата денег за испаритель ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования ст. 22 ЗОЗПП

Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:

продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи  п. 2 ст. 18 ЗОЗПП ;
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества п. 2 ст. 18 ЗОЗПП.
Кроме того, можно возвратить испаритель ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы от:

импортера – организации, осуществляющей импорт товаров для их последующей реализации на территории Российской Федерации п. 3 ст. 18 ЗОЗПП ;
изготовителя – производителя товаров для реализации потребителям п. 3 ст. 18 ЗОЗПП
 

Пользователь: Юрий  
05.10.2021 17:01

утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации уже утратитил силу.

05.10.2021 17:08

посмотрите свежую редакцию Постановления

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?