16.08

Вопрос #60054
Масочный режим в магазине

Автор:

Иван , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 16.08.2021 13:57:40

Суть вопроса:

Проконсультируйте пожалуйста , как решить спор? Ситуация такая, пришёл без маски в магазин, взял товар и пошёл с ним на кассу, но там понятное дело мне пробивают товар по причине нахождения в магазине без маски, но в тот момент допустим я открыл упаковку печенья и съел одну штуку, по закону получается что товар мой и я его должен оплатить, но не могу по причине того что нет маски, но есть салфетки бесплатные которые не являются медицинским средством защиты, что в таком случае делать? Т.е встречаются 2 противоположности законам

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Надо было съесть все печенье прямо перед кассиром))) ... Что касается масочного режима, то в магазине требуется ношение маски и магазин ее (маску) должен предоставить, если у покупателя она отстутствует...  Можно было пойти на встречу кассиру и одеть то, что есть, так как вам то ничего не будет, а для них штрафа огромные... А законы они как повернуть.... т.е. что вы хотели получить в конце??? ...проблемы или печенье? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:33

Суть в том что покупатель да виноват что не одел маску тем самым нарушил закон, но и магазин тем что он обязан продать товар открытый на кассе покупателем, так есть факт того что магазин не должен обеспечивать маской , учитывая что магазин хороший то предлагает салфетку бесплатно на лицо надеть, но салфетка не является СИЗ по сертификату 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:36

Получается покупатель нарушает закон о масляном режиме, а магазин о защите прав потребителей, так же как штраф для покупателя без маски до 30к , а магазин если отпустит товар без маски от 300-500к

Что конкретно Вы хотите получить в конце?.... или просто поговорить, кто прав, а кто нет, кому какой штраф, кто улицу иногда на красный свет переходит, а кто в ресторане без маски... ? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 15:08

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Если вы были один, а в магазине были сотрудники, то при вызове полиции у вас могли бы быть проблемы, так как свидетели со стороны магазина (сотрудники) скажут (дабы не быть уволенными), да и прибавят чего-нибудь и будете потом "отмываться" в отделении полиции от их кляуз...

16.08.2021 15:49

Приветствую!

Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски/респиратора и запрет на появление без маски в общественных местах) введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ.

В указанных целях магазины должны, в частности (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15):

размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения масок с указанием на соответствующие нормы НПА;
осуществлять трансляцию аудио- и видеоматериалов для населения о введении режима обязательного ношения масок в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований;
обеспечивать сотрудников организации торговли масками и перчатками;
организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей масочного режима;
при наличии в продаже масок организовывать их реализацию посетителям с соблюдением санитарных норм и правил;
не допускать обслуживание клиентов, нарушающих масочный режим.

 Если клиенты магазинов нарушают масочный режим, а магазин беспрепятственно продает таким клиентам товары, то оштрафовать могут одновременно и клиентов, и продавца, который обслужил их на кассе, и сам магазин, который допустил нарушение.

нет никаких норматив или актов от правительства, указывающих, что магазины должны предоставлять своим клиентам маски. Может быть, в некоторых регионах и есть подобные положения, но они носят не директивный, а рекомендательный характер. Потому требовать, чтобы магазины выдавали вам маски бесплатно, не стоит. Большая вероятность, что они откажут.

17.08.2021 06:19

Здравствуйте. В данной ситуации никаких особых противоречий нет. Магазин обязан продать товар, покупатель обязан носить средства индивидуальной защиты. При осутствии у покупателя средств защиты, то есть неисполнение покупателем требований закона, порождает у продавца, то есть магазина, иные права и обязанности. Отказать покупателю а обслуживании и вызвать сотрудников полиции. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
17.08.2021 08:07

Добрый день. Полностью согласен с Павлом Владимировичем, никаких противоречий не усматривается. Если исходить из позиции автора, то у нас вся правовая система сплошные противоречия.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?