16.08

Вопрос #60054
Масочный режим в магазине

Автор:

Иван , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 16.08.2021 13:57:40

Суть вопроса:

Проконсультируйте пожалуйста , как решить спор? Ситуация такая, пришёл без маски в магазин, взял товар и пошёл с ним на кассу, но там понятное дело мне пробивают товар по причине нахождения в магазине без маски, но в тот момент допустим я открыл упаковку печенья и съел одну штуку, по закону получается что товар мой и я его должен оплатить, но не могу по причине того что нет маски, но есть салфетки бесплатные которые не являются медицинским средством защиты, что в таком случае делать? Т.е встречаются 2 противоположности законам

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Надо было съесть все печенье прямо перед кассиром))) ... Что касается масочного режима, то в магазине требуется ношение маски и магазин ее (маску) должен предоставить, если у покупателя она отстутствует...  Можно было пойти на встречу кассиру и одеть то, что есть, так как вам то ничего не будет, а для них штрафа огромные... А законы они как повернуть.... т.е. что вы хотели получить в конце??? ...проблемы или печенье? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:33

Суть в том что покупатель да виноват что не одел маску тем самым нарушил закон, но и магазин тем что он обязан продать товар открытый на кассе покупателем, так есть факт того что магазин не должен обеспечивать маской , учитывая что магазин хороший то предлагает салфетку бесплатно на лицо надеть, но салфетка не является СИЗ по сертификату 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 14:36

Получается покупатель нарушает закон о масляном режиме, а магазин о защите прав потребителей, так же как штраф для покупателя без маски до 30к , а магазин если отпустит товар без маски от 300-500к

Что конкретно Вы хотите получить в конце?.... или просто поговорить, кто прав, а кто нет, кому какой штраф, кто улицу иногда на красный свет переходит, а кто в ресторане без маски... ? 

Пользователь: Иван  
16.08.2021 15:08

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Вопрос в том , что делать когда два закона сталкиваются лоб в лоб, и да по просту кто в данной ситуации несёт наказание, и тупо кто прав а кто нет 

Если вы были один, а в магазине были сотрудники, то при вызове полиции у вас могли бы быть проблемы, так как свидетели со стороны магазина (сотрудники) скажут (дабы не быть уволенными), да и прибавят чего-нибудь и будете потом "отмываться" в отделении полиции от их кляуз...

16.08.2021 15:49

Приветствую!

Масочный режим (обязанность по ношению медицинской маски/респиратора и запрет на появление без маски в общественных местах) введен в соответствии с региональными нормативными актами и продолжает действовать во многих субъектах РФ.

В указанных целях магазины должны, в частности (письмо Минпромторга от 11.05.2020 № ЕВ-32091/15):

размещать на территории торговых объектов, в том числе при входе, печатные информационные материалы о введении режима обязательного ношения масок с указанием на соответствующие нормы НПА;
осуществлять трансляцию аудио- и видеоматериалов для населения о введении режима обязательного ношения масок в торговых залах и об ответственности за нарушение данных требований;
обеспечивать сотрудников организации торговли масками и перчатками;
организовывать проведение инструктажей персонала и тренингов по порядку действий в отношении посетителей торгового объекта, в том числе нарушителей масочного режима;
при наличии в продаже масок организовывать их реализацию посетителям с соблюдением санитарных норм и правил;
не допускать обслуживание клиентов, нарушающих масочный режим.

 Если клиенты магазинов нарушают масочный режим, а магазин беспрепятственно продает таким клиентам товары, то оштрафовать могут одновременно и клиентов, и продавца, который обслужил их на кассе, и сам магазин, который допустил нарушение.

нет никаких норматив или актов от правительства, указывающих, что магазины должны предоставлять своим клиентам маски. Может быть, в некоторых регионах и есть подобные положения, но они носят не директивный, а рекомендательный характер. Потому требовать, чтобы магазины выдавали вам маски бесплатно, не стоит. Большая вероятность, что они откажут.

Адвокат: Поздняков Павел Владимирович   Рейтинг 10.0
17.08.2021 06:19

Здравствуйте. В данной ситуации никаких особых противоречий нет. Магазин обязан продать товар, покупатель обязан носить средства индивидуальной защиты. При осутствии у покупателя средств защиты, то есть неисполнение покупателем требований закона, порождает у продавца, то есть магазина, иные права и обязанности. Отказать покупателю а обслуживании и вызвать сотрудников полиции. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.2
17.08.2021 08:07

Добрый день. Полностью согласен с Павлом Владимировичем, никаких противоречий не усматривается. Если исходить из позиции автора, то у нас вся правовая система сплошные противоречия.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?