23.07

Вопрос #59685
Замена паспорта на новый

Автор:

Джамиля , Город: Махачкала / Респ Дагестан, 23.07.2021 12:17:35

Суть вопроса:

Меня в МФЦ при замене паспорта обязали сфотографироваться с новым паспортом в руке. Законно ли это?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
23.07.2021 13:46

Добрый день. О таком требовании слышу впервые. Обратитесь по данному факту за разъяснениями к руководителю МФЦ.

23.07.2021 14:12

Здравствуйте!

Обычно такого в МФЦ не требуют. Когда бурут кредиты, то да! Очень странно!

Пользователь: Джамиля  
23.07.2021 15:23

А сотрудники МФЦ могли бы сфотографировать, если были бы кредиты на момент, когда я забирала паспорт? 

Неясно, почему и зачем меня сфотографировали с паспортом в руке.. 

23.07.2021 16:19

Пишите жалобу в прокуратуру, как советуют коллеги!

23.07.2021 15:01

Здравствуйте! Такой процедуры в законодательстве при получении паспорта гражданина РФ нет. Это самоуправство сотрудников МФЦ. Напишите жалобу на них в прокуратуру.

Здравствуйте!

В законе не указано, что обязательно нужно выполнить действия, про которые Вы пишите при получении паспорта. Можете написать жалобы в контролирующие инстанции.

Порядок выдачи паспорта указан в п.п.204-205.2 Приказа МВД России от 16.11.2020 N 773 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации":

-Основанием для начала административной процедуры является поступление оформленного паспорта сотруднику, уполномоченному на выдачу паспорта, который обязан:

-Удостовериться, что получатель паспорта является именно тем лицом, на чье имя оформлен паспорт.

-Предоставить заявителю заявление о выдаче (замене) паспорта для проставления в нем подписи о получении паспорта.

-Вручить заявителю паспорт и разъяснить обязанности по бережному его хранению, проинформировать заявителя о сроке действия паспорта и необходимости своевременной его замены.

-Вернуть заявителю оригиналы документов, предусмотренных подпунктами 27.1.2, 27.2.2 и 27.4.5 пункта 27 и подпунктом 39.3 пункта 39 Административного регламента.

-Проинформировать заявителя о сборе мнений о качестве предоставления государственной услуги и возможности оценки качества предоставления государственной услуги, в том числе и при приостановлении ее предоставления или отказе в предоставлении государственной услуги.

Заявитель до получения паспорта:

-Возвращает временное удостоверение личности, если оно выдавалось, при его утрате сообщает об этом в письменном виде (приложение N 42 к Административному регламенту). Сообщения об утрате временного удостоверения личности формируются в накопительном деле).

-Проставляет свою подпись ручкой черного или синего цвета в заявлении о выдаче (замене) паспорта с указанием фамилии, имени, отчества и даты получения паспорта и передает заявление о выдаче (замене) паспорта сотруднику, ответственному за выдачу паспорта, для помещения заявления о выдаче (замене) паспорта в картотеку.

-При получении паспорта - проверяет правильность внесенных в паспорт сведений, отметок, записей и проставляет свою подпись ручкой черного цвета на второй странице паспорта.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?