01.07

Вопрос #59406
Самостоятельная замена водяного счётчика

Автор:

Нина , Город: Элиста / Респ Калмыкия, 01.07.2021 15:41:03

Суть вопроса:

Здравствуйте. 5мая этого года мы поменяли в частном доме водяной счётчик самостоятельно. Так как пломба заржавела и отвалилась и счётчик тоже заржавел.12мая после майских праздников я дозвонилась в водоканал и сказала что мне нужно опломбирование, сказали хорошо, заявка принята, за сутки вам позвонят. Проходит неделя, звоню снова, спрашиваю когда отпломбируют, сказали у них нет машин, если вы можете отвезти и привезти оператора, тогда можем все сделать, я сказала нет, у нас нет такой возможности,хорошо сказали тогда ждать. Жду ещё недели две, тишина, звоню снова. Берет уже другая женщина и говорит если вы поменяли, то вы должны собственник с домовой книгой, правом собственности, паспортом от счётчика приехать и написать заявление, тогда к вам приедут на опломбирование. А паспорт от счётчика мы потеряли, она говорит тогда только новый ставьте счётчик. Хорошо, мы ставим новый счётчик едим с документами в водоканал, на нас кричат зачем вы сами поменяли счётчик, это огромный штраф. Что делать в данном случае? До этого они не говорили что нельзя самостоятельно менять? И вообще нет закона что нельзя менять самостоятельно? Что делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Легально поменять расходомер можно только с привлечением ведомств или организаций, которые имеют лицензию на выполнение работ такого рода — управляющая компания и сторонний подрядчик.

Владелец квартиры обращается в организацию, обслуживающую дом, с заявлением о необходимости замены водосчетчиков. В оговоренный день приходит представитель компании. А далее осматривает целостность пломб на меняемом приборе и составляет акт на проведение работ по смене оборудования учета расхода воды.

Вызывают аккредитованного специалиста. Он демонтирует старый прибор, при необходимости правит резьбовые отводы, прочищает трубы в местах установки, фиксирует новый счетчик. Составляется акт выполненных работ. Лучше, если все будет происходить в присутствии инспектора управляющей компании.

Сотрудник управляющей фирмы опломбирует новый расходомер, после чего оформляет акт о введении агрегата в эксплуатацию и передает его жильцу.

Собственник относит документы о вводе нового прибора в эксплуатацию поставщику услуг горячего и холодного водоснабжения или в расчетный центр.

Пользователь: Нина  
01.07.2021 16:35

При 1,2,3 звонке никто из службы водоканала и не сказал что запрещено менять счётчик. Они принимали заявки, говорили ждать. 

01.07.2021 16:34

Здравствуйте. Легально поменять расходомер можно в том числе и самому. И то что на вас кричали, грозя штрафом, расчитано на ваш испуг. То бы водоканал деньги с вас получил, а теперь он их не получит. Не бойтесь, никто вас не оштрафует. Я сам менял счётчик и без проблем. Опломбировали, причём бесплатно, как и должно быть. Никакой закон не обязывает привлекать каких-то специалистов. Можете сами, меняйте. Только надо не звонить, а подавать письменную заявку. Не приедут в назначенный срок, можете использовать счётчик для учёта без пломбы. Так записано в Правилах № 354.

Пользователь: Нина  
01.07.2021 16:36

Если они всю таки будут стоять на своём, грозить штрафом, я могу в суд на них подать? Ведь вина их  они заявку приняли, а в итоге обернули все по другому. 

01.07.2021 16:38

В прокуратуру. Так быстрее будет. Ваше дело подать заявку письменно с предложенным вами сроком опломбирования.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
01.07.2021 16:53

Здравствуйте, вам необходимо подать заявление водоканал об опломбировании счётчика к заявлению приложить копию технического паспорта на счетчик. В случае отказа в опломбировании счетчика вы можете обратится с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

При необходимости, возможно оказание помощи по подготовке жалобы в Государственную жилищную инспекцию.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

В случае выхода прибора учета водоснабжения из строя, в том числе по истечении межповерочного интервала, указанного в технической документации на прибор учета, потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт, поверку или замену (п. п. 81(12), 81(13) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Порядок замены счетчика:

1. Немедленно известите поставщика коммунальных услуг о выходе прибора учета из строя
Кроме того, сообщите показания прибора учета на момент его выхода из строя. Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и так далее, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ (п. 81(13), пп. "б" п. 34 Правил).

2. Известите поставщика коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ
Известить исполнителя необходимо не менее чем за два рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя не явились к указанному в извещении сроку демонтажа (п. 81(13) Правил).

3. Деятельность по замене приборов учета не подлежит лицензированию. Для выполнения этих работ не требуется каких-либо допусков или разрешений. Работы по замене приборов учета водоснабжения могут выполняться любым лицом, осуществляющим данный вид деятельности, в том числе непосредственно самим потребителем, с соблюдением следующих условий (п. п. 80, 81(4) Правил):
•    установка прибора учета должна осуществляться в соответствии со схемой монтажа и другими требованиями, указанными в технической документации изготовителя этого прибора учета;
•    прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.
Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале указываются в сопроводительных документах, например в паспорте прибора учета (п. 80 Правил).

4. Подайте заявку на ввод в эксплуатацию вновь установленного прибора постащику коммунальных услуг
В заявке должна быть указывается:
•    фамилия, имя, отчество потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон;
•    предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
•    тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
•    сведения о лице, осуществившем монтаж прибора учета;
•    показания прибора учета на момент его установки;
•    дата следующей поверки.
К заявке необходимо приложить копию паспорта на прибор учета.
Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки (п. 81 Правил).
5. Проследите за тем, чтобы представитель исполнителя коммунальных услуг установил контрольную пломбу на приборе учета
Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены (при отсутствии оснований для отказа ввода его в эксплуатацию), должен опломбироваться исполнителем коммунальных услуг без взимания платы с потребителя. За ввод прибора учета в эксплуатацию плата с потребителя также не взимается (п. п. 81(8), 81(9), 81(14) Правил).

 6. Подпишите акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета
Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем коммунальных услуг в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (п. 81(7) Правил).
В акте указываются (п. 81(6) Правил):
•    дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
•    фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
•    тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
•    решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;
•    в случае ввода прибора учета в эксплуатацию - показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
•    дата следующей поверки.
Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию (п. 81 Правил).
Основаниями для отказа ввода установленного прибора учета в эксплуатацию могут являться (п. п. 81(4), 81(5) Правил):
•    неработоспособность прибора учета;
•    несоответствие прибора учета установленным требованиям;
•    ненадлежащее качество установки прибора учета, в том числе несоответствие установленного прибора учета комплектации и схеме монтажа, указанным в технической документации на него.

Другие вопросы:

#69462 24.11.2025 (06:24)

Как снизить сумму долга или вовсе не платить за вывоз мусора

Здравствуйте. Хочу узнать, есть ли смысл бороться с приморским экологическим оператором. В пятницу вечером пришло уведомление, что у меня есть долг в 25 000 рублей. Из них 7000 пеня. За вывоз мусора. Прописана я в деревне и понятия не имела, что там есть такая услуга. Там печное отопление и все уходило в топку. Видимо недавно что-то установили и автоматом приписали оплату. По месту прописки не проживаю с 2014 года. У меня есть сестра, я так понимаю, долг на нас двоих (обе там прописаны). Жилье не пригодно для жизни, а недавно его признали аварийным. Поэтому и не живым там, ждем расселения. Оплачиваем только соц найм. Электричество отключили, там долгов не должно быть (в чем я уже сомневаюсь). Доказать, что я там не проживаю не могу, только частично (пока училась, жила в общаге, потом с мужем , не делала временную регистрацию). У сестры частично была временная регистрация, но мало. Я откреплена от поликлиник в той деревне (прикреплена в городе) и появлялась там раза 4 за все время. Я считаю незаконным накидывать на меня эти долги, мы и не знали о существовании этой услуги, а знали бы, оплачивали или отказались (смотря от вариантов). В 2019 году умерла мать, мы собирали все бумаги по долгам и оплачивали, почему на никто не сказала, что есть вывоза мусора, загадка. Вот и что с этим делать?
#69393 23.09.2025 (05:28)

Юрист конторы капремонта не снимает задолженность и пени по суду

Здравствуйте. Есть определение суда об отмене задолженности перед конторой капремонта. Но юрист этой конторы не снимает долг и пени, аргументируя, что это определение суда, а не решение. Накопились приличные пени на эту сумму. 3 года давности уже прошли. Посоветуйте, что делать.
#69388 17.09.2025 (20:28)

Входит ли балкон в общую площадь жилого помещения?

Всем добрый вечер! Подскажите пожалуйста, возникла следующая ситуация - пришла квитанция за оплату капитальный ремонт в размере 750 руб и ещё долг4700р. за 52 кв.м. По неизвестным причинам непонятно откуда взялся такой большой долг?! Обращалась в УК, сказали, что у меня 56 КВ.м., сказали, что балкон 4 КВ.м., поэтому вышло общая площадь квартиры 56кв.м. Подскажите пожалуйста, что мне делать, раньше за балкон не включали в общую площадь за капитальный ремонт и имеет ли право УК начислить ли мне такой долг? Они мне сказали такой долг образовался за несколько лет ( это типо всё из-за балкона). Спрашивала у своих соседей, сказали, что у них такого нет, за балкон не платят, только мне пришло такое.