30.04

Вопрос #58473
Возврат денег за путевку в Турцию.

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Elena , Город: Челябинск / обл Челябинская, 30.04.2021 19:03:04

Суть вопроса:

Добрый день. Путевка куплена в феврале 2021года. Поехать должны были 14 мая этого года, сейчас действует запрет на выезд. Я подала заявление на расторжение договора и возврата денег в полном объеме. Прошло 10 дней в ответ тишина. Заявление писала на туроператора через агента, то есть по факту отдала заявление агенту. Альтернатива предложена в разы дороже чем Турция, а именно Мальдивы и Куба. Что дальше мне делать? Писать напрямую туроператору или в Роспотребнадзор или в суд идти?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

30.04.2021 19:24

Здравствуйте Елена. Всё зависит от того, каковы Ваши намерения. Если Вы желаете получить услугу, которую Вы купили, то можете выбрать любую альтернативу из предложенных Вам вариантов. Если Вы желаете расторгнуть договор предоставления услуг и провести Ваш отпуск в каком-то другом месте, то Вам следует сообщить об этом Вашему туроператору и потребовать вернуть Вам деньги за не оказанную услугу. В случае отказа Вам придётся обращаться в суд за защитой своих прав. То есть расторгать договор и выдвигать требования о возврате выплаченные Вами денежных средств. 

Пользователь: Elena  
30.04.2021 19:27

Так я и написала об этом в заявлении, чтоб мне вернули деньги. Но мне не ответили. Вот я думаю может нужно напрямую туроператору писать, а не через агента 

30.04.2021 19:43

В любом случае лучше обратиться к туроператору. Но я, если Вы не желаете получать эту услугу, посоветовал бы Вам обратиться сразу в суд. Вся э а переписка занимает много времени. Если Вы желаете вернуть деньги, все споры решаются в суде. 

30.04.2021 19:48

Приветствую! Необходимо писать претензию туроператору и далее обращаться в суд. Имеется аналогичное вынесенное решение в этом году, если необходима юридическая помощь - обращайтесь. 

Пользователь: Elena  
30.04.2021 19:51

Да помощь видимо нужна. Напишу туроператору, далее буду искать юриста. А решение это вы в суде отстаивали интересы не состоящего туриста? 

30.04.2021 19:55

Да есть выигранное дело в нашем регионе, только поддержала нашу позицию с клиентом апелляционная инстанция. Судились долго, зато результат. И Вам желаю победы в деле , найдите юриста в своём регионе для представления интрересов. Думаю , что Турция ещё не скоро будет доступна гражданам нашей страны...

30.04.2021 19:52

Приветствую! Претензию ни  в Роспотребнадзор ни в Ростуризм не дадут результата. Ваша проблема решается только в суде. Для начала разошлите претензии туроператору, турагенту. Необходимо узнать перечислены ли деньги, фактически понесённые расходы. Если желаете получить возврат денег это Ваше право как потребителя. Придётся зарастимь терпение, дело по возврату денежных средств за путевки долгое, иногда приходится доводить дело до апелляционной инстанции.

Пользователь: Elena  
30.04.2021 19:59

Спасибо, жаль что вы не в нашем регионе. Скажите а узнать перечислены ли деньги и фактические затраты, это уже все в суде узнаем? Правильно я понимаю? 

30.04.2021 20:24

Да эти требования пишите в своей претензии - "прошу предоставить отчёт о фактически понесённых и затраченных расходах". Если не предоставят ответ по претензии , то данный факт выясните в суде по запросу судьи. Все у Вас получится! 

Пользователь: Elena  
30.04.2021 20:26

Спасибо! 

Поясните. Нет ответа. В то же время пишите о предложенной альтернативе. 

Пользователь: Elena  
30.04.2021 20:32

Когда в офис к агенту приехали и сказали что будем писать заявление на возврат, нам сказали что есть альтернатива Мальдивы и Куба)  мы сказали что это не альтернатива потому что доплата в два раза больше чем путевка. Написали заявление они приняли и все дальше тишина 

01.05.2021 03:51

Почему то никто не указал на применение специального постановления правительства РФ? Деньги заказчику туристического продукта возвращаются в случае отказа от получения услуги. Но до конца этого года. В данный момент защищаю туристическое агентство от необоснованного требования несостоявшегося туриста, судья ещё не вынесла решение, но о применении правительственного постановления уже вопрос решен. На мой взгляд, суд может оставить Ваш иск без рассмотрения или прекратить производство по делу. В связи с особым порядком возврата денежных средств заказчику туристического продукта.

Пользователь: Elena  
01.05.2021 06:36

Насколько я понимаю это постановление касается путевок купленных до 30 марта 2020 года. По путевкам 2021 года постановления нет 

01.05.2021 14:09

Указанное постановление распространяется на договоры, заключённые до 30 марта 2020 года. Поэтому турист вправе отказаться от услуги, предлагаемой взамен отмененному путешествию, получить возврат денежных средств от туроператора. Десять дней - не такой критический срок, обычно ответ направляется в течение двух недель.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?