24.04

Вопрос #58401
Порядок написания отзыва

Автор:

Евгений , Город: Курган / обл Курганская, 24.04.2021 17:46:40

Суть вопроса:

Добрый день!

Интересует следующий вопрос. Книга отзывов находится в супермаркете в "уголке потребителя". Охранник начал настаивать на том, что для того, чтобы взять её и оставить там отзыв необходимо дождаться вызова администратора магазина, чтобы конкретно она разрешила это сделать. Насколько юридически обосновано было его требование, и, в случае, если требование было обосновано, чем может грозить самовольное оставление отзыва в книге?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
24.04.2021 18:34

Добрый день. Охранник не прав, нет необходимости дожидаться администратора и тем более получать от неё разрешения. Понятие "самовольного" оставление отзыва не существует. Книга отзывов должна находится в общедоступном месте и в случае необходимости любой посетитель вправе оставить в нем свой отзыв или предложение. 

С 1 января 2021 года действуют новые правила розничной торговли. Одно из новшеств, на первый взгляд, упростило жизнь продавцов: магазины больше не должны держать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений. Предъявлять ее по требованию потребителя они тоже не обязаны.

Пользователь: Евгений  
24.04.2021 19:13

Но книга есть, и вопрос я задал другой: насколько я свободен в том, чтобы взять её без разрешения со стороны администратора магазина...

Взять вы ее можете свободно. Но необходимо учесть что администратор магазина может эту книгу уничтожить и ему за это ни-че-го не будет. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
24.04.2021 20:55

Здравствуйте, действия охранника неправомерны, покупатель имеет право на оставление отзыва об оказанных услугах без создания препятствий и ограничений.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?