22.04

Вопрос #58389
Возмещение морального вреда

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 22.04.2021 18:58:40

Суть вопроса:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право потребитель требовать возмещения морального вреда в суде в случае покупки в магазине не качественного товара даже если его требования в досудебном порядке были удовлетворены?
Например, администрация магазина вернула деньги или обменяла просроченный товар на аналогичный товар надлежащего качества. Может ли потребитель после удовлетворения его требований все равно обратиться в суд за возмещением морального вреда?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.04.2021 20:29

Здравствуйте!

Право имеет обратиться в суд, но при описанных Вами обстоятельствах суд вряд ли удовлетворит его иск. Не думаю, что покупка некачественного товара привела покупателя к физическим или нравственным страданиям.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
22.04.2021 21:17

Здравствуйте, обратится в суд с исковым заявляем потребитель может, но ему потребуется представление в суде доказательств, которые подтвердят причиненный потребителю моральный вред.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность  денежной компенсации  указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень  вины  нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (статья с151 Гражданского кодекса РФ).

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день, 

Компенсация морального вреда применяется при нарушении прав потребителя. Если организация обменяла некачественный товар или вернула за него деньги - это уже не будет являться нарушением.Однако в случае, если в результате предоставления некачественного товара Вашему здоровью был причинен вред - Вы имеете право требовать возмещения вреда, в том числе и компенсацию морального вреда.

Надеюсь, мой ответ помог Вам в разрешении Вашей ситуации.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?