22.04

Вопрос #58389
Возмещение морального вреда

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 22.04.2021 18:58:40

Суть вопроса:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право потребитель требовать возмещения морального вреда в суде в случае покупки в магазине не качественного товара даже если его требования в досудебном порядке были удовлетворены?
Например, администрация магазина вернула деньги или обменяла просроченный товар на аналогичный товар надлежащего качества. Может ли потребитель после удовлетворения его требований все равно обратиться в суд за возмещением морального вреда?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.04.2021 20:29

Здравствуйте!

Право имеет обратиться в суд, но при описанных Вами обстоятельствах суд вряд ли удовлетворит его иск. Не думаю, что покупка некачественного товара привела покупателя к физическим или нравственным страданиям.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
22.04.2021 21:17

Здравствуйте, обратится в суд с исковым заявляем потребитель может, но ему потребуется представление в суде доказательств, которые подтвердят причиненный потребителю моральный вред.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность  денежной компенсации  указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень  вины  нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (статья с151 Гражданского кодекса РФ).

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день, 

Компенсация морального вреда применяется при нарушении прав потребителя. Если организация обменяла некачественный товар или вернула за него деньги - это уже не будет являться нарушением.Однако в случае, если в результате предоставления некачественного товара Вашему здоровью был причинен вред - Вы имеете право требовать возмещения вреда, в том числе и компенсацию морального вреда.

Надеюсь, мой ответ помог Вам в разрешении Вашей ситуации.

Другие вопросы:

#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?
#68789 18.09.2024 (17:48)

Действия сотрудника ОЗОН

Здравствуйте. Дело в том, что по заказу в ОЗОН возникла такая ситуация... Я забрала оформленный и оплаченный товар 2 сентября из пункта выдачи. А уже 3 сентября мне пришло уведомление о повторном получении заказа... И естественно от которого я отказалась, так как физически уже не смогла бы его получить 3 сентября, так как 2 сентября уехала далеко от пункта выдачи... Сейчас же в течение нескольких дней мне звонит неизвестный номер и говорит, что это сотрудник пункта выдачи и требует перевести ей деньги за товар как физическому лицу... Правомерно ли это?
#68768 10.09.2024 (15:00)

Что мне делать, оплачивать работу или нет?

День добрый . Подскажите мне, обратился в сервис так как была неисправность в с/х технике. Приехали поработали, поломку не исправили, уехали, прислали счёт за работу, Что мне делать в данной ситуации? Оплачивать работу специалистов или нет? Спасибо за помощь,