22.04

Вопрос #58389
Возмещение морального вреда

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 22.04.2021 18:58:40

Суть вопроса:

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право потребитель требовать возмещения морального вреда в суде в случае покупки в магазине не качественного товара даже если его требования в досудебном порядке были удовлетворены?
Например, администрация магазина вернула деньги или обменяла просроченный товар на аналогичный товар надлежащего качества. Может ли потребитель после удовлетворения его требований все равно обратиться в суд за возмещением морального вреда?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.04.2021 20:29

Здравствуйте!

Право имеет обратиться в суд, но при описанных Вами обстоятельствах суд вряд ли удовлетворит его иск. Не думаю, что покупка некачественного товара привела покупателя к физическим или нравственным страданиям.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
22.04.2021 21:17

Здравствуйте, обратится в суд с исковым заявляем потребитель может, но ему потребуется представление в суде доказательств, которые подтвердят причиненный потребителю моральный вред.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность  денежной компенсации  указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень  вины  нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (статья с151 Гражданского кодекса РФ).

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке искового заявления в суд.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Добрый день, 

Компенсация морального вреда применяется при нарушении прав потребителя. Если организация обменяла некачественный товар или вернула за него деньги - это уже не будет являться нарушением.Однако в случае, если в результате предоставления некачественного товара Вашему здоровью был причинен вред - Вы имеете право требовать возмещения вреда, в том числе и компенсацию морального вреда.

Надеюсь, мой ответ помог Вам в разрешении Вашей ситуации.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?