22.01

Вопрос #57250
нужна ли вторая претензия

Автор:

Устюжанин Андрей Юрьевич , Город: Липецк / обл Липецкая, 22.01.2021 09:23:26

Суть вопроса:

Клиент купил окна, позвал нас вставить эти окна у нее в квартире, мы все сделали, подписали нужные документы ушли. Позже она звонит говорит есть косяки, мы пошли исправили. Еще немного времени прошло, приходит претензия , что окна с дефектом, мы позвонили на завод сообщили об этом, они приехали посмотрели и признали, что окна с дефектом, сказали сделают новые. Вот окна почти готовы, и неожиданно приходит исковое из суда, о том, что договор хотят с нами расторгнуть и взыскивают всю сумму и пении, штрафы и т.д. Законны ли действия потребителя? ( без претензии о расторжении договора и так далее)

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.01.2021 10:52

Если ли у Вас письменный ответ на данную претензию? Какое требование было выставленно покупателем? Если вы сделали всё правильно - в исковом заявление покупателю будет отказано ввиду выполнения её требований.  

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

22.01.2021 16:40

Если претензии о расторжении договора не было, Вы можете сослаться в суде на несоблюдение итстцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора.  Вам не было известно что конкретно хочет потребитель в связи с деффектом окон, а соответственно не предоставлена возможность удолетворить требования потребителя во внесудебном порядке без взыскания штрафов, морального вреда и т.д....  

Однако, одновременно Вы пишете, что некую претензию относительно качества окон потребитель все же направил.... и тут, полагаю, все зависит от того, есть там требование о возврате денег за некачественный товар или нет... поскольку это основное.... возврат денег подразумевает собой расторжение договора...поскольку является прямым его правовым следствием....  

Таким образом, если требованием о возврате денег к Вам в претензии заявлено, Ваша ссылка в суде на то, что в претензии нет слов "расторгнуть договор", скорее всего, не прокатит.  

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?