22.01

Вопрос #57250
нужна ли вторая претензия

Автор:

Устюжанин Андрей Юрьевич , Город: Липецк / обл Липецкая, 22.01.2021 09:23:26

Суть вопроса:

Клиент купил окна, позвал нас вставить эти окна у нее в квартире, мы все сделали, подписали нужные документы ушли. Позже она звонит говорит есть косяки, мы пошли исправили. Еще немного времени прошло, приходит претензия , что окна с дефектом, мы позвонили на завод сообщили об этом, они приехали посмотрели и признали, что окна с дефектом, сказали сделают новые. Вот окна почти готовы, и неожиданно приходит исковое из суда, о том, что договор хотят с нами расторгнуть и взыскивают всю сумму и пении, штрафы и т.д. Законны ли действия потребителя? ( без претензии о расторжении договора и так далее)

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.01.2021 10:52

Если ли у Вас письменный ответ на данную претензию? Какое требование было выставленно покупателем? Если вы сделали всё правильно - в исковом заявление покупателю будет отказано ввиду выполнения её требований.  

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

22.01.2021 16:40

Если претензии о расторжении договора не было, Вы можете сослаться в суде на несоблюдение итстцом обязательного досудебного порядка урегулирования спора.  Вам не было известно что конкретно хочет потребитель в связи с деффектом окон, а соответственно не предоставлена возможность удолетворить требования потребителя во внесудебном порядке без взыскания штрафов, морального вреда и т.д....  

Однако, одновременно Вы пишете, что некую претензию относительно качества окон потребитель все же направил.... и тут, полагаю, все зависит от того, есть там требование о возврате денег за некачественный товар или нет... поскольку это основное.... возврат денег подразумевает собой расторжение договора...поскольку является прямым его правовым следствием....  

Таким образом, если требованием о возврате денег к Вам в претензии заявлено, Ваша ссылка в суде на то, что в претензии нет слов "расторгнуть договор", скорее всего, не прокатит.  

Другие вопросы:

#69027 23.01.2025 (20:08)

Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!
#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?