Вопрос #57035
Гарантийный срок не истек
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день, Светлана!
Смело обращайтесь в магазин с такими требованиями.
Отсутствие гарантийного талона и полной комплектации товара не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Источник: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункт 43.
Включение в договор условия о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при правильно заполненном гарантийном талоне и при наличии товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, является условием, ущемляющим права потребителя.
Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя противоречит положениям Гражданского кодекса, Закона и является условием, ущемляющим права потребителя.
Положения Гражданского кодекса, Закона "О защите прав потребителей" (в т.ч. статья 18 ) не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.
Источник: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 мая 2010 г. N 01/8017-10-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях", пункт 7.
Спасибо за ответ. У меня есть кассовый чек и я думаю, что это тоже немаловажный документ. А ещё такой вопрос - могу ли я сразу требовать возврат денег или для начала нужно отправить товар на экспертизу?
Продавец может провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), а может сразу вернуть деньги. Это вопрос лояльности продавца.
Если все же продавец откажет в экспертизе или возврате средств куда обращаться?
Если продавец откажет, нужно будет предъявить ему претензию о возврате денежных средств, а затем обращаться в суд. Можно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора