06.01

Вопрос #57035
Гарантийный срок не истек

Автор:

Светлана , Город: Петровск-Забайкальский / край Забайкальский, 06.01.2021 14:26:17

Суть вопроса:

Приобрела наушники беспроводные 16.09.2020 гарантия 6 мес, наушники стали очень плохо работать, планирую обратиться в магаз для ремонта либо возврата денег, но у меня не полная комплектация. Отсутствует инструкция и гарант. талон. Стоит ли мне обращаться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, Светлана!

Смело обращайтесь в магазин с такими требованиями.

Отсутствие гарантийного талона и полной комплектации товара не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Исходя из  пункта 5 статьи 18  Закона о защите прав потребителей,  статьи 493 отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Источник: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункт 43.

Включение в договор условия о том, что  гарантийное  обслуживание распространяется на товар только при правильно заполненном гарантийном  талоне  и при наличии товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, является условием, ущемляющим права потребителя.

Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя противоречит положениям  Гражданского кодексаЗакона и является условием, ущемляющим права потребителя.

Положения  Гражданского кодекса, Закона "О защите прав потребителей" (в т.ч.  статья 18 ) не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.

Источник: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 мая 2010 г. N 01/8017-10-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях", пункт 7.

Пользователь: Светлана  
06.01.2021 15:05

Спасибо за ответ. У меня есть кассовый чек и я думаю, что это тоже немаловажный документ. А ещё такой вопрос - могу ли я сразу требовать возврат денег или для начала нужно отправить товар на экспертизу? 

Продавец может провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), а может сразу вернуть деньги. Это вопрос лояльности продавца.

Пользователь: Светлана  
16.01.2021 15:53

Если все же продавец откажет в экспертизе или возврате средств куда обращаться? 

Если продавец откажет, нужно будет предъявить ему претензию о возврате денежных средств, а затем обращаться в суд. Можно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?