06.01

Вопрос #57035
Гарантийный срок не истек

Автор:

Светлана , Город: Петровск-Забайкальский / край Забайкальский, 06.01.2021 14:26:17

Суть вопроса:

Приобрела наушники беспроводные 16.09.2020 гарантия 6 мес, наушники стали очень плохо работать, планирую обратиться в магаз для ремонта либо возврата денег, но у меня не полная комплектация. Отсутствует инструкция и гарант. талон. Стоит ли мне обращаться?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, Светлана!

Смело обращайтесь в магазин с такими требованиями.

Отсутствие гарантийного талона и полной комплектации товара не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.

Исходя из  пункта 5 статьи 18  Закона о защите прав потребителей,  статьи 493 отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Источник: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", пункт 43.

Включение в договор условия о том, что  гарантийное  обслуживание распространяется на товар только при правильно заполненном гарантийном  талоне  и при наличии товара в полной комплектации, включая упаковочные принадлежности, является условием, ущемляющим права потребителя.

Условие о том, что гарантийное обслуживание распространяется на товар только при предъявлении верно заполненного, заверенного печатью продавца гарантийного талона от компании-производителя противоречит положениям  Гражданского кодексаЗакона и является условием, ущемляющим права потребителя.

Положения  Гражданского кодекса, Закона "О защите прав потребителей" (в т.ч.  статья 18 ) не связывают наступление гарантийных обязательств с предоставлением продавцу товара в полной комплектности, включающей упаковку.

Источник: Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28 мая 2010 г. N 01/8017-10-32 "О судебной практике по делам об административных правонарушениях", пункт 7.

Пользователь: Светлана  
06.01.2021 15:05

Спасибо за ответ. У меня есть кассовый чек и я думаю, что это тоже немаловажный документ. А ещё такой вопрос - могу ли я сразу требовать возврат денег или для начала нужно отправить товар на экспертизу? 

Продавец может провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), а может сразу вернуть деньги. Это вопрос лояльности продавца.

Пользователь: Светлана  
16.01.2021 15:53

Если все же продавец откажет в экспертизе или возврате средств куда обращаться? 

Если продавец откажет, нужно будет предъявить ему претензию о возврате денежных средств, а затем обращаться в суд. Можно обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?