02.01

Вопрос #56981
Вернуть деньги за страховку по кредиту

Автор:

Алексей , Город: Омск / обл Омская, 02.01.2021 02:58:17

Суть вопроса:

Добрый день! У меня такая ситуация надеюсь что ни будь подскажите как быть.

Взяв кредит наличными мне навязали страховку (два сертификата), буквально на следующий день я заполнил заявление на отказ от страховки, заявление скачал с интернета, приложил копии паспорта заверенные у нотариуса, копии сертификатов, после чего отправил почтой России, примерно через 40 дней (рассмотрение заявлений происходит в течении 40 дней прописано в сертификате) мне позвонили и сказали, что отказываются возвращать деньги за страховки, т.к. заявление заполнено не на их бланке, в договоре про бланк ни слова. Подскажите есть смысл обратится в суд, насколько я знаю нет установленного образца для данного заявления, главное чтобы суть была.

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.01.2021 05:01

Здравствуйте, Алексей!

То, что бланк не установленного в каком-то там банке образца, это не основание не возвращать страховку при полученном заявлении в "пеиод охлаждения". Ещё как возвращают.

Поэтому имеются все основания для отправки претензии в банк, а затем обращения в суд с исковым заявлением.

Параллельно следует направить жалобу на банк в прокуратуру, ЦБ РФ и финансовому омбудсмену, а если страховку навязал Сбербанк или Сбер, то финансовому омбудсмену жалобу.

Если Вам необходимы более подробная юридическая консультация, составление документов, представительство Ваших интересов в суде, то Вы имеете право обратиться по контактным данным, указанным в профиле (переход по ФИО из ответа), либо написать в личные сообщения. Имеется опыт в подобных вопросах.

02.01.2021 07:44

Здравствуйте!

Надо  написать претензию в страховую компанию, есть тонкости- подаете Вы претензщию через официальный сайт страховой- сокращенный срок рассмотрения обращения, или почтой России заказным письмом- 30 дней с момента получения претензии.

Далее  сканируете претензию, ответ страховой (если будет), заявление на возврат страховки, договор страхования  и  идете на официальный сайт финансового уполномоченного. создаете обращение, прикрепляете отсканированные документы и ожидаете  принятого решения.

Далее если страховая не обжалует решение фин.уполномоченного в суд, оставляете на сайте фин.уполномоченного  заявку на выдачу Вам удостоверения, получаете его и подаете в банк стрховой компании или  приставу по месту нахождения страховой компании для взыскания.

То есть финансового уполномоченного Вам не избежать никак.

Сразу скажу- без навыков заполнения обращения потратите  прилично времени на это все. Легче, дешевле и быстрее поручиь  подготовку документов и составление обращения юристу. Если нажать на ФИО юриста, ответы которого Вам более симпатичны,  Вы перейдете на его личную страницу. Там имеются телефоны, адрес сайта и иные контактыные данные.

С наступившим Новым годом!

Компания: Юнита-lex  
08.01.2021 09:37

При разрешении споров, вытекающих из договоров страхования, связанных с  кредитными обязательствами с 28.11.2019г., действительно, как указала коллега, предварительное обращение к финансовому уполномоченному является обязательным условием для принятия иска в суде.  Исключением  из этого правила является отсутствие организации, заключившей договор страхования в Реестре или в Перечене финансовых организаций, взаимодействующих с финансовым уполномоченным. Указанный Реестр и Перечень Вы можете найти через сайт финансового уполномоченного.

Если страхования организация не входит в Реестр или Перечень финансовых организаций, организовавших взаимодействие с финансовым уполномоченным, потребитель для защиты своих прав может напрямую идти в суд.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?