28.11

Вопрос #56596
Возврат стоимости тура, возмещение убытков, моральный вред

Автор:

Сергей , Город: Тайшет / обл Иркутская, 28.11.2020 17:26:12

Суть вопроса:

Стоит ли рассчитывать на успех по претензии/последующему иску при следующих обстоятельствах: через турагентство (ТА) был выбран, подтвержден и оплачен тур. За 20ч до вылета ТА сообщило, что прямой перелет заменен на два рейса с промежуточной посадкой (было сделано для заполнения самолета), при этом ТА сообщило, что отказаться не можем (почему, не объяснили, а я не спросил). По прилету на место, уже на ресепшн отеля выяснилось, что произошел овербукинг, отель нам заменен на более высокий по звездам, но расположенный в 10 км от выбранного мной (месторасположение мне было принципиально важно). Сопровождающего гида не было, связи местной не было, на ресепшн нам на смеси суахили и английского говорят, что мест нет, но если мы хотим остаться, нужно доплачивать. Или ехать за свой счёт в предложенный на замену отель. В итоге поехали. На 3-й день по электронной почте предложили при желании переселиться обратно, но не пояснили деталей (в частности, за чей счет будет переезд). Гид вышел на связь только на 4-й день, и диалога тоже не получилось. В итоге мы так и остались до конца в замененном. Обратный прямой перелет также был заменен на два рейса с промежуточной посадкой. Если бы я знал эти детали заранее, я бы не хотел ехать в тур на таких условиях. Что тут можно сделать? Или высокая вероятность отказа, так как формально все выполнено (отвезли, отель дали, увезли), а я хочу ещё подготовиться?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

28.11.2020 18:17

Добрый день!!! Вам вначале нужно обратиться в досудебном порядке, если вопрос не будет урегулирован, то в судебном порядке. Практика положительная. 

Пользователь: Сергей  
29.11.2020 07:25

Здравствуйте, Ольга! Спасибо за ответ. Я сначала тоже так полагал. Но человек, который говорит, что выиграл в судах десятки дел для туристов, полагает, что я проиграю. Так как, если я не отказался от тура, когда узнал об изменении маршрута перелета, это значит, что я согласился с изменением маршрута. И когда на месте, узнав о замене отеля, поехал в предложенный отель, это значит, что я согласился с с заменой отеля. По его мнению, я должен был сидеть на ресепшн отеля, где нет мест, и настаивать на размещении. Можете прокомментировать такой взгляд?

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?