22.11

Вопрос #56526
Можно ли вернуть деньги за неоригинальные утановленные запчасти?

Автор:

Анастасия , Город: Саранск / Респ Мордовия, 22.11.2020 13:21:21

Суть вопроса:

Добрый день! Ситуация такая: я оставила свой автомобиль на ремонт в автосервисе. Несмотря на то, что я просила установить оригинальные запчасти от производителя, с чем администратор согласился, при выполнении работ вместо них в мой автомобиль были установлены дешевые и менее качественные аналоги. Обнаруживший это через несколько дней я обратилась в автосервис с требованием бесплатно заменить запчасти либо вернуть уплаченную за них сумму. Администратор отказал мне, сославшись на внутренние правила организации, по котором «заказчик отказывается от всех претензий по выполненным работам после подписания акта приёмки и оплата работ». Хочу обратится в суд с исковым заявлением. На что ссылаться, на какие нормы?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.11.2020 14:34

Для начала нужно, что бы в заказ-наряде СТО - оппонента было подтверждение Ваших доводов - требование установить именно оригинальные запчасти (с поименованным перечнем и количеством). Нужно, что бы в акте приёма-передачи работ были указаны не оригинальные запчасти. 

Или нужна дефектная ведомость стороннего СТО о том, что запчасти не те в авто, которые должны быть по перечню в заказ-наряде.

Потом нужно направить претензию в СТО-оппонент с приложение копии заказ-наряда и дефектной ведомости. Если не удовлетворят требования добровольно, тогда следует обратиться в суд с иском.

Рекомендуется делать указанное с участием специалиста, что бы увеличить шансы на успех дела.

 Если хотите без специалиста, читайте здесь:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей". 

Добрый день! Изначально необходимо ознакомиться с самим Договором если таковой имеется, раз я так пониамю Акты приема- передачи были значит и есть договор исходя из его правового анализа можно решить стоит ли обращаться в суд, но для обращения в суд рекомендую обратиться за юридической консультацией по месту Вашего жительства плюсы и минусы и судебные затраты и вероятность решения суда какова все нюансы обсудить, Помните перед исковыми требованиями Вы обязаны в порядке ст. 131-131 ГПК РФ обратиться письменно с досуденой претензий к стороне Ответчика и предоставить в суд доказательства о нарушении Вашего права, что сторона Ответчика уклоняется о возврате денежных средств или замене автозапчастей и тд

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?