16.11

Вопрос #56458
Есть ли возможность отбиться от ОПСОСа с требованием возврата долга в несколько десятков тысяч рублей?

выплачено350 р. закрыт

Автор:

Андрей , Город: Барнаул / край Алтайский, 16.11.2020 16:07:20

Суть вопроса:

Здравствуйте. Приобрёл у одного из операторов большой тройки пару сим-карт с постоплатными тарифами на физическое лицо. Сим карты использовались для звонков с бизнес целями с помощью GSM шлюза. В один "прекрасный" день данный девайс был, очевидно, взломан через сеть Интеренет. В итоге с них пошла массовая рассылка спама и платных СМС на неизвестные мне номера за рубежами нашей необъятной. Через три дня у меня образовалась совокупная задолженность перед оператором зашкаливающая за пятьдесят тысяч рублей. Совершенно случайно я обнаружил факт рассылки и заблокировал все карты, однако боржоми пить уже было поздно.
На данный момент мною была написана претензия с просьбой списания задолженности за услуги, которыми я фактически не пользовался. При этом оператор признаёт возможность взлома, но не считает его сколько-то существенным основанием для списание задолженности. Де-факто оператор списал с долга три тысячи рублей, на оставшуюся же сумму я получил отказ в списании задолженности (во вложении), аргументируемый п. 1 ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи». Имеются ли правовые рычаги что-то сделать в данной ситуации, чтобы как минимум значительно уменьшить долговую нагрузку? Если да, к каким законодательным актам я могу апеллировать?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

16.11.2020 18:06

Андрей, правовые рычаги надо использовать посредством обращения в орган полиции. По факту незаконного вмешательства в средства электронной коммуникации возбуждается соответствующее уголовное дело. В процессе расследования будет установлено и технически закреплено несанкционированное подключение к сим картам. По результатам будет вынесено процессуальное решение. Пока идёт расследование, заявитель признаётся потерпевшим. В интересах потерпевшего взыскание задолженности за пользование услугами связи может быть приостановлено. Конкретный оператор тоже становится потерпевшим. Вроде уже острота нападок оператора связи на пользователя снижается. Весь акцент переносится на орган предварительного следствия.  

16.11.2020 18:33

Здравствуйте. Это Билайн вне сомнения. Самый наглый и бессовестный оператор. Сделает вброс, а потом говорит, что это вы сами подключили. В вашей ситуации надо в суд обращаться с административным исковым заявлением об оспаривании отказа вернуть сумму долга. Отказ, аргументируемый п. 1 ст. 63 Федерального закона от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи» , по меньшей мере некорректен, т.к. эта норма права касается тайны связи. И прикрываться теперь этой тайной, значит не желать дальнейших разбирательств. Вы же не против того, что в вашу тайну он вмешается, имея ввиду, что вы эту тайну не создавали, т.к. не направляли платные СМС на неизвестные  номера за рубежами нашей необъятной. Чего они так пекутся о вашей тайне? В рамках судебных разбирательств необходима судебно-техническая экспертиза о выявлении факта взлома и направления СМС. И в пролицию обязательно обратитесь. Операторы, особенно Билайн, это мошенники. 

17.11.2020 02:17

В отношении Вас совершено преступление, соответственно, необходимо обращаться в полицию. В данном случае оператор не обязан будет доказывать, знакомы либо нет Вас получатели сообщений за рубежом - он обратиться в суд и без Вашей активности взыщет эти деньги, если Вы не будете вести себя активно.

Обращайтесь в полицию, добивайтесь возбуждения уголовного дела и признания Вас потерпевшим, об обращении уведомите оператора связи (Вы имеете право на получение копий постановления о возбуждении дела и признании Вас потерпевшим - добейтесь получения копий, и предъявите их оператору), перед следователем ходатайствуйте о привлечении оператора как гражданского истца.

И вот тогда при обращенииоператора в суд Вы можете ссылатиься на действия третьих лиц, кстати, в том числе заявлять о том, что оператор не обесчпечил достаточной безопасности в пользовании услугами связи.

В принципе, утверждать это можно и без обращения в полицию, но без документов от органов внутренних дел суд Вакши доводы может и отклонить.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?