06.11

Вопрос #56367
Возврат авиабилета за отмененный рейс

Автор:

Руслан , Город: Ухта / Респ Коми, 06.11.2020 14:05:55

Суть вопроса:

Здравствуйте , прошу проконсультировать . Покупал авиабилеты через агентство One Two Trip, на перелет авиакомпанией Nordwind Airlines, маршрут Уфа - Анапа. Авиакомпания рейс отменила, а деньги за отмененный рейс возвращать отказывается, предлагая взять ваучер какой то. Писал им претензию, пришла отписка. Связывался с агентством которое продало билеты, тоже бесполезно, отвечают , что подали заявку на вынужденный возврат в авиакомпанию и она находится на рассмотрении. Что скажете : куда писать и на кого писать жалобу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

06.11.2020 14:46

Здравствуйте!

Претензия направляется в агентство.

В целом же надо смотреть Ваш договор. Ибо бывают случаи, когда агентство вначале один договор составляет, который Вы подписываете. а потом уже новый договор составляет, о котором Вы уже узнаёте потом, когда дело доходит до подачи заявления на возврат денежных средств за несостоявшуюся турпоездку.

07.11.2020 08:18

Нужно начать с направления письменной претензии. Если после этого дс не возвратят, направить иск в суд 

08.11.2020 20:25

Какие причны отмены? рейс регулярный или чартер?

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 20:34

В связи со сложившейся противоэпидемилогической обстановкой рейс отменён. Это из ответа на мою претензию. Рейс регулярный.

08.11.2020 21:32

Тогда забудьте и оформляйте ваучер. Если был бы чартер, то легко. К сожалению, в Вашем случае действует специальный нормативно-правовой акт - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 и вы его никак не обойдете.

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 22:25

А если я писал претензию о возврате денежных средств в авиакомпанию ещё в мае, рейс был на 13.06.2020, а постановление 991 было принято позднее? Как тогда?

08.11.2020 22:30

В той (1) ветке закончилась возможность ответов. Постановление применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г. К сожалению Вам ничем не помочь, пришлось очень дотошно в августе разбираться в данном вопросе.

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 23:10

В постановлении написано до 1 мая, а я билеты приобрел 12 мая 2020.

08.11.2020 23:20

А что написано в договоре (билете, условиях и т.д.) и когда пришло уведомление об отмене рейса?

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 23:28

Уведомление на эл.почту об отмене рейса пришло 16 мая. А в билетах никакой информации ,кроме куда, когда ,кто, номер рейса и.т.д.

09.11.2020 00:45

В соответствии со ст. 231 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 "Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика".

Таким образом, вы имеете возможность предъявлять требование о возврате непосредственно в авиакомпанию. Что касается агентства, то оно является британским юридическим лицом и, вероятнее всего, на территории РФ нет даже представительства, что затрудняет ведение с ними претензионной переписки.

Но полные условия перевозки у конкретной авиакомпании должны быть и с ними надо ознакомиться.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?