Вопрос #56367
Возврат авиабилета за отмененный рейс
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте!
Претензия направляется в агентство.
В целом же надо смотреть Ваш договор. Ибо бывают случаи, когда агентство вначале один договор составляет, который Вы подписываете. а потом уже новый договор составляет, о котором Вы уже узнаёте потом, когда дело доходит до подачи заявления на возврат денежных средств за несостоявшуюся турпоездку.
Нужно начать с направления письменной претензии. Если после этого дс не возвратят, направить иск в суд
В связи со сложившейся противоэпидемилогической обстановкой рейс отменён. Это из ответа на мою претензию. Рейс регулярный.
Тогда забудьте и оформляйте ваучер. Если был бы чартер, то легко. К сожалению, в Вашем случае действует специальный нормативно-правовой акт - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 и вы его никак не обойдете.
А если я писал претензию о возврате денежных средств в авиакомпанию ещё в мае, рейс был на 13.06.2020, а постановление 991 было принято позднее? Как тогда?
В той (1) ветке закончилась возможность ответов. Постановление применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г. К сожалению Вам ничем не помочь, пришлось очень дотошно в августе разбираться в данном вопросе.
А что написано в договоре (билете, условиях и т.д.) и когда пришло уведомление об отмене рейса?
Уведомление на эл.почту об отмене рейса пришло 16 мая. А в билетах никакой информации ,кроме куда, когда ,кто, номер рейса и.т.д.
В соответствии со ст. 231 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 "Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика".
Таким образом, вы имеете возможность предъявлять требование о возврате непосредственно в авиакомпанию. Что касается агентства, то оно является британским юридическим лицом и, вероятнее всего, на территории РФ нет даже представительства, что затрудняет ведение с ними претензионной переписки.
Но полные условия перевозки у конкретной авиакомпании должны быть и с ними надо ознакомиться.