06.11

Вопрос #56367
Возврат авиабилета за отмененный рейс

Автор:

Руслан , Город: Ухта / Респ Коми, 06.11.2020 14:05:55

Суть вопроса:

Здравствуйте , прошу проконсультировать . Покупал авиабилеты через агентство One Two Trip, на перелет авиакомпанией Nordwind Airlines, маршрут Уфа - Анапа. Авиакомпания рейс отменила, а деньги за отмененный рейс возвращать отказывается, предлагая взять ваучер какой то. Писал им претензию, пришла отписка. Связывался с агентством которое продало билеты, тоже бесполезно, отвечают , что подали заявку на вынужденный возврат в авиакомпанию и она находится на рассмотрении. Что скажете : куда писать и на кого писать жалобу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Ларин Олег Юрьевич   Рейтинг 8.3
06.11.2020 14:46

Здравствуйте!

Претензия направляется в агентство.

В целом же надо смотреть Ваш договор. Ибо бывают случаи, когда агентство вначале один договор составляет, который Вы подписываете. а потом уже новый договор составляет, о котором Вы уже узнаёте потом, когда дело доходит до подачи заявления на возврат денежных средств за несостоявшуюся турпоездку.

Юрист: Токайчук Сергей Васильевич   Рейтинг 9.7
07.11.2020 08:18

Нужно начать с направления письменной претензии. Если после этого дс не возвратят, направить иск в суд 

08.11.2020 20:25

Какие причны отмены? рейс регулярный или чартер?

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 20:34

В связи со сложившейся противоэпидемилогической обстановкой рейс отменён. Это из ответа на мою претензию. Рейс регулярный.

08.11.2020 21:32

Тогда забудьте и оформляйте ваучер. Если был бы чартер, то легко. К сожалению, в Вашем случае действует специальный нормативно-правовой акт - Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 и вы его никак не обойдете.

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 22:25

А если я писал претензию о возврате денежных средств в авиакомпанию ещё в мае, рейс был на 13.06.2020, а постановление 991 было принято позднее? Как тогда?

08.11.2020 22:30

В той (1) ветке закончилась возможность ответов. Постановление применяется к договорам, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 г. по международным воздушным перевозкам с Китайской Народной Республикой, с 18 марта 2020 г. - по всем внутренним воздушным перевозкам и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г. К сожалению Вам ничем не помочь, пришлось очень дотошно в августе разбираться в данном вопросе.

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 23:10

В постановлении написано до 1 мая, а я билеты приобрел 12 мая 2020.

08.11.2020 23:20

А что написано в договоре (билете, условиях и т.д.) и когда пришло уведомление об отмене рейса?

Пользователь: Руслан  
08.11.2020 23:28

Уведомление на эл.почту об отмене рейса пришло 16 мая. А в билетах никакой информации ,кроме куда, когда ,кто, номер рейса и.т.д.

09.11.2020 00:45

В соответствии со ст. 231 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 "Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика".

Таким образом, вы имеете возможность предъявлять требование о возврате непосредственно в авиакомпанию. Что касается агентства, то оно является британским юридическим лицом и, вероятнее всего, на территории РФ нет даже представительства, что затрудняет ведение с ними претензионной переписки.

Но полные условия перевозки у конкретной авиакомпании должны быть и с ними надо ознакомиться.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?