19.10

Вопрос #56114
Товар надлежащего качества

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 19.10.2020 17:49:10

Суть вопроса:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе.
Приобретен набор для нагревания сигарет. Однако после покупки и соответственно распаковки товара обнаружилось, что товар не подходит по размеру и фасону.
Обратились в магазин с просьбой обменять товар на другой. В просьбе отказали, ссылаясь на то, что товар потерял товарный вид в связи с его распаковкой (сняли упаковочную плёнку).
Написали претензию на возврат денежной суммы, уплаченной за товар, поскольку в обмене отказали.
В претензии указали, что данный отказ противоречит ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавцу запрещается ограничивать права покупателя любыми требованиями, которые не связаны с неисправностью товара. Более того законодательством не предусмотрено специальных упоминаний об упаковке, необходимости ее хранить и возвращать, а также условий возврата распакованных товаров.
Указали, что на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, данный Товар не относится к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Однако администратор принял претензию, но не взял товар.
Подскажите, как быть в этой ситуации?!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.10.2020 21:08

Здравствуйте. Я думаю, что данный товар относится к технически сложным. Поэтому вернуть его можно только по причине наличия недостатка, а после 14 дней с момента покупки- при наличии существенного недостатка.

Пользователь: Юрий  
20.10.2020 06:51

Дело в том, что на официальном сайте данного товара, где его собственно также можно приобрести, есть возможность обмена и возврата при соблюдении предусмотренных законом условий.

А именно в розничной торговой точке данные действия, как говорят продавцы " запрещены".

Как такое может быть?

По поводу технически сложного товара. Например, устройство IQOS является технически сложным товаром. Об этом говорится даже на официальных сайтах магазина данного Товара, в связи с чем не возможен обмен и возврат данного товара в надлежащем качестве. По поводу купленного товара ( GLO HYPER) я не могу согласиться, что он технически сложный, ни к одной вещи из перечня, утв. Постановлением Правительства 55 и 924, на мой взгляд, не относится . Более того возможность обмена и возрата, предусмотренная на официальных сайтах магазина данного товара, склоняет к мысли о том, что продавцы розничной торговой сети неправомерно поступили.

Самый главный вопрос - как быть с этим товаром, так как продавец его не забрал, а принял только претензию.

20.10.2020 11:23

Вы всё сделали правильно. Если после претензии не удастся решить вопрос - обращайтесь в Роспотребнадзор.Далее можно подать иск в суд.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?