19.10

Вопрос #56114
Товар надлежащего качества

Автор:

Юрий , Город: Вологда / обл Вологодская, 19.10.2020 17:49:10

Суть вопроса:

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в следующем вопросе.
Приобретен набор для нагревания сигарет. Однако после покупки и соответственно распаковки товара обнаружилось, что товар не подходит по размеру и фасону.
Обратились в магазин с просьбой обменять товар на другой. В просьбе отказали, ссылаясь на то, что товар потерял товарный вид в связи с его распаковкой (сняли упаковочную плёнку).
Написали претензию на возврат денежной суммы, уплаченной за товар, поскольку в обмене отказали.
В претензии указали, что данный отказ противоречит ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавцу запрещается ограничивать права покупателя любыми требованиями, которые не связаны с неисправностью товара. Более того законодательством не предусмотрено специальных упоминаний об упаковке, необходимости ее хранить и возвращать, а также условий возврата распакованных товаров.
Указали, что на основании Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, данный Товар не относится к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.

Однако администратор принял претензию, но не взял товар.
Подскажите, как быть в этой ситуации?!

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.10.2020 21:08

Здравствуйте. Я думаю, что данный товар относится к технически сложным. Поэтому вернуть его можно только по причине наличия недостатка, а после 14 дней с момента покупки- при наличии существенного недостатка.

Пользователь: Юрий  
20.10.2020 06:51

Дело в том, что на официальном сайте данного товара, где его собственно также можно приобрести, есть возможность обмена и возврата при соблюдении предусмотренных законом условий.

А именно в розничной торговой точке данные действия, как говорят продавцы " запрещены".

Как такое может быть?

По поводу технически сложного товара. Например, устройство IQOS является технически сложным товаром. Об этом говорится даже на официальных сайтах магазина данного Товара, в связи с чем не возможен обмен и возврат данного товара в надлежащем качестве. По поводу купленного товара ( GLO HYPER) я не могу согласиться, что он технически сложный, ни к одной вещи из перечня, утв. Постановлением Правительства 55 и 924, на мой взгляд, не относится . Более того возможность обмена и возрата, предусмотренная на официальных сайтах магазина данного товара, склоняет к мысли о том, что продавцы розничной торговой сети неправомерно поступили.

Самый главный вопрос - как быть с этим товаром, так как продавец его не забрал, а принял только претензию.

Адвокат: Хованский Виктор Петрович   Рейтинг 9.2
20.10.2020 11:23

Вы всё сделали правильно. Если после претензии не удастся решить вопрос - обращайтесь в Роспотребнадзор.Далее можно подать иск в суд.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.