Вопрос #55933
Исковое заявление от Интернет-магазина
Автор:
Суть вопроса:
Сделал заказ в интернет-магазине наложенным платежом. Товар пришёл на почту, но выдать мне его не могут, потому что не читается QR-код отправителя (некуда денежные средства перечислить).
Связи с продавцом нет, поскольку телефон не отвечает.
В то же время пришло СМС, в котором сообщается, что на меня подано исковое заявление в Замоскворецкий суд по ст. 432,436 ГК РФ.
Что Вы можете порекомендовать?
Спасибо!
С уважением, Андрей Попадинец
+7 930 874-84-33
winleo@yandex.ru
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Добрый день. Могу Вам порекомендовать не обращать внимание на это сообщение, т.к. это просто оказывание давления.
Приветствую!
Покупка товара через интернет-магазин относится к дистанционной торговле и регулируется статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Вы вправе отказаться от товара, приобретаемого дистанционным способом продажи (через интернет, по телефону и т.д.) в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Моментом передачи является момент вручения товара покупателю (согласно Гражданский кодекс Российской Федерации), а не момент отправки по почте и даже не момент прибытия посылки на вашу почту.
Единственными убытками для продавца будут расходы на пересылку.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара , не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Они конечно могут обратиться в Суд, это право любого гражданина и организации, только такой иск не будет удовлетворен. На сайте Замоскворецкого суда я не нашла искового на Ваше имя, позвоните в Суд уточните про исковое.
Отправьте в адрес продавца письмо с требованием предоставить в Ваше распоряжение сведения о понесенных расходах и дать реквизиты для их оплаты. Отправьте уведомление на тот адрес откуда пришла посылка. И если есть на сайте функция «обратная связь», где Вы заказывали товар — то воспользуйтесь ей. Предварительно только сделайте скриншот с экрана. Если откажутся, то впредь в суде можете обосновывать свою позицию о снижении судебных расходов ссылаясь на норму ст. 404 ГК РФ.
Спасибо!
На почте попросил разрешения сфотографировать посылку и QR-код. Позволили.
Представители Интернет-магазина на связь больше не выходят. СМС слать перестали.
По информации с сайта "Почта России" (по номеру заказа) посылка будет храниться до 26 октября после чего отправится в обратный путь. Ну и пускай. У меня нет ни времени ни желания бодаться за "черный ящик".
Спасибо ещё раз!
Всем мира и добра! :-)
Вы вправе не получать посылку, не оплачивать ее пересылку, не посещать почту и вообще не реагировать на действия отправителя, так как он несёт все риски , связанные с доставкой и вручением Вам товара. По сути отправитель поручил почте России передать Вам свой товар, отказаться от получения -Ваше законное право. Уведомление получателя о подаче иска в суд - способ заставить Вас оплатить товар, не более того. Суд не удовлетворит иск о взыскании с Вас денежных средств по указанным обстоятельствам.
Коллеги усиленно направляют Вас по пути отказано от покупки) .... интересно мне одному так кажется или Вы все же заинтересованы в получении посылки и оплате денежных средств за товар? .... Если это так и возможность получения посылки еще не утрачена, рекомендую как можно скорее запросить у продавца банковские реквизиты для оплаты конкреретной посылки со ссылкой на нечитаемость QR кода... кстати, а о "нечитаемости".... здесь не стоит исключать вероятность неисправности оборудования конкретного почтового отделения... если Ваш смартфон читает подобные коды, попросите показать посылку для проверки исправности их устройства. Сообщить о проблеме и запросить реквизиты для оплаты возможно путем отправки ответчного СМС, на эл.почту продавца и, если известны контактные данные конкретного юридического лица, осуществляющего интернет-продажи, то было бы неплохо направить ему еще и заказное письмо.... Также желательно письменным заявлением запросить у Почты России справку о причинах их отказа выдавать конкретную посылку получателю. Просто в суде доказать эту "нечитаемость" будет крайне сложно. Почта скорее всего скажет, что Вы просто не явились за посылкой. В случае судебного разбирательства, все эти Ваши письма, сообщения и запросы будут свидетельствовать о Вы - добросовестный покупатель и приняли исчерпывающие меры для получения адресованной Вам посылки и ее оплаты, но, например, получить и оплать так и не смогли по независящим от Вас причинам.
Что же касается СМС про обращение продавца в суд, то это действительно выглядит как некое средство психологического давления, поскольку обращению в суд обычно предшаествует письменная претензия, а также копия иска, направленного в адрес покупателя. Если Вы ничего этого еще не получили, то и иска в суде скорее всего еще нет.
Однако, сам факт направления Вам подобного СМС свидетельствует о заинтересованности интернет-продавца в передаче Вам посылки и получении оплаты за нее. Скорее всего он действительно не знает или не верит в то, что проблемы оплаты носят всего лишь технический характер.
Спасибо!
На почте попросил разрешения сфотографировать посылку и QR-код. Позволили.
Представители Интернет-магазина на связь больше не выходят. СМС слать перестали.
По информации с сайта "Почта России" (по номеру заказа) посылка будет храниться до 26 октября после чего отправится в обратный путь. Ну и пускай. У меня нет ни времени ни желания бодаться за "черный ящик".
Спасибо ещё раз!
Всем мира и добра! :-)
Здравствуйте, Вам необходимо на почте составить акт о невозможности получения посылки, в акте будет указаны причины невозможности выдачи посылки. При составлении акта, Вы не будете нести никакой ответственности и вправе отказаться от получения товара. На пришедшие сообщение Вы можете не реагировать
Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.
Спасибо!
На почте попросил разрешения сфотографировать посылку и QR-код. Позволили.
Представители Интернет-магазина на связь больше не выходят. СМС слать перестали.
По информации с сайта "Почта России" (по номеру заказа) посылка будет храниться до 26 октября после чего отправится в обратный путь. Ну и пускай. У меня нет ни времени ни желания бодаться за "черный ящик".
Спасибо ещё раз!
Всем мира и добра! :-)