03.10

Вопрос #55909
Возврат страховой премии

Автор:

Филипп , Город: Астрахань / обл Астраханская, 03.10.2020 13:47:17

Суть вопроса:

Я взял кредит в банке, в стоимость которого входит страховка с Росгосстрах (далее РГС). Согласно договора страхования при досрочном погашении они не возвращают страховую премию. На тот момент меня все устраивало.
Спустя 2 года банк предложил рефинансировать кредит на более выгодных условиях под более низкий процент. Кроме изменения процента я увеличил сумму кредитования, что повлекло за собой создания нового договора кредитования и страхования и расторжения старых. Сотрудник банка заверил меня, что изменить договор не позволяет ее система, и сказала обратиться в РГС на основании справки.
В связи с этим, я направил в РГС письмо о расторжении договора (с пометкой, что кредит застрахован дважды).В результате получил шаблонный ответ, гласящий, что по договору в случае досрочного погашения кредита они мне ничего не должны.
Подскажите, на основании какой статьи можно составить иск и защитить свой интерес?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
03.10.2020 16:01

Здравствуйте, при рефинансировании кредитного договора Вы вправе отказаться от продления договора страхования на новый срок. В соответствии с Главой 48 Гражданского кодекса РФ, Вы вправе отказаться ль заключения договора страхования на новый срок.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Филипп  
03.10.2020 17:16

А если новый договор был заключён до расторжения старого? Юридически меня никто не заставлял страховаться. Но банк увеличивает процентную ставку. Сейчас у меня два договора страхования.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
03.10.2020 18:05

Здравствуйте, возможно пересматривать условия второго договора страхования.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?