25.08

Вопрос #55488
Мировой судья препятствует ходу иска

Автор:

Анастасиева Анастасия Анастасьевна , Город: Иваново / обл Ивановская, 25.08.2020 12:23:31

Суть вопроса:

Ситуации две:
1. Мировой судья не направляет копии решений / определений / извещений представителю по доверенности, не отвечает на вопросы по телефону и отказывается взаимодействовать по электронной почте. Что из этого не правомерно?

2. Мировой судья отказывается направлять соответствующие запросы об уточнении данных регистрации ответчика, даже при наличии отказов этих учреждений на основании защиты персональных данных и комментарии в этих ответах о том, что данные сведения они могут предоставить по запросу суда. Что делать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 8.3
25.08.2020 13:34

Добрый день. Вам необходимо подать заявление о направлении на Ваш (как полномочного представителя стороны) адрес, в том числе эектронный, принимаемых судебных актов. В свою очередь, обязанности отвечать на вопросы по телефону у судьи нет. Что касается отказа в удовлетворении ходатайства о направлении запросов, то в  Определении  от 3 сентября 2019 г. № 5-КГ19-105 Верховный Суд РФ пришел к выводу, что отказ в содействии в истребовании доказательств возможен лишь в случаях, когда соответствующее доказательство не имеет отношения к гражданскому делу, по которому ведется разбирательство, либо не отвечает требованиям относимости и допустимости.

Однако, определения, обжалование которых не предусмотрено  ГПК РФ  и которые не исключают возможность дальнейшего движения дела, исходя из положений  части 3 статьи 331  ГПК РФ не могут быть обжалованы отдельно от решения суда первой инстанции.

Анастасия, добрый день! Если желаете, можете связаться со мной, я из г. Иваново, я более подробно выслушаю ситуацию и определимся с решением.

25.08.2020 14:31

Ситуация вообще не понятна! Какая стадия процесса, это напишите хотя бы. 
А вообще лучше заключите договор на защиту своих интересов с адвокатом, он все это сделает как надо по-закону!

25.08.2020 21:41

По вопросу 1 - вопрос в действующем виде спорный, и вот почему:

Раньше копии решений и иных судкебных постановлений направлялись лицам, участвующим в деле, только в случае, если они отсутствовали в судебном заседании, в котором было оглашено судебное постановление либо его резолютивная часть.

С изменениями в Гражданский Процессуальный Кодекс РФ в 2018 году статья 214 ГПК РФ , в которой как раз про высылку копий решений сказано, выглядит так:

"Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, их представителям или направляются им не позднее пяти дней после дня принятия и (или) составления решения суда."

Таким образом ("или"), не направлено по почте - вроде как и не особенно и нарушение, имеется возможность получить лично. Нехорошо, но прямого нарушения ГПК РФ  вроде бы как и нет. Можно обращаться, жаловаться, но в ответе будет скорее всего написано именно так (да, можно трактовать, что общзее тправило, кроме отдельного заявления от стороны - высылка по почте, но это только мнение).

Возможности общения по электронной почте также сильно ограничены фактически: так как идет регистрация переписки, то она строго по законодательству об обращениях граждан, что в рабочем порядке не всегда удобно, (в электронную систему "ГАС-Правосудие" мировые не входят)

Общение по телефону вообще прямо не предусмотрено, и в настоящее время не особенно и приветствуется.

Полагаю, что действующим вариантом было и остается личная явка Вашего представителя и подача в канцелярию на бумажном носителе заявлений о предоставлении документов и сведений, с отметкой о получении. 

По вопросу 2: про сведения о регистрации - точно ли Вам нужны запросы? Откуда сомнение в имеющихся данных? Если ответчик сменил место жительства в ходе судебного разбирательства, то он считается надлежаще извещенным при направлении документов по прежнему адресу, если данные - из заключенных договоров, то в свое время был обязан уведомить о смене контактных данных Вас, иначе и в этом случае все может считаться надлежащим извещением.

Главное, что рассмотрение идет.

Может быть, все же Вы нагнетаете обстановку?

26.08.2020 07:42

Спасибо за развернутый ответ, но сейчас в Ивановской области в частности суды до сих пор не осуществляют личный прием граждан, поэтому представитель не может лично ознакомиться. И иск оставлен без движения судьей ввиду чего-то, но узнать это представитель не может ни по телефону, ни из почты, разве что ему взламывать наш почтовый ящик для этих целей. Но и даже ели взломает, предыдущий раз иск судья оставил без движения, т.к. не был приложен оригинал доверенности. А мы его сделали в одном экземпляре, нотариальную. И в настоящий омент она в суде. Вот я сомневаюсь, что представителю на почте на основании копии письмо выдадут вообще.. 

Другие вопросы:

#69108 12.03.2025 (20:13)

Представитель по доверенности через почту направил запрос медицинских документов, отказали по причине отсутствия паспорта

Добрый день! Мой представитель по генеральной доверенности по почте заказным письмом направил запрос в больницу на выдачу копии карты амбулаторного больного (т. е. меня). Пришёл отказ, якобы помимо копии доверенности необходимо приложить копию паспорта представителя. В связи с чем вопрос: 1. Правомерен ли отказ? 2. Если я лично буду писать письмо с таким же запросом, мне нужно прикладывать копию паспорта?
#69093 27.02.2025 (15:31)

Может ли сын быть опекуном у матери инвалида 1 группы

может ли сын быть опекуном у матери инвалида 1 группы. Матери 78, сыну 56
#69087 25.02.2025 (12:30)

Обработка биометрических персональных данных

Здравствуйте! Кто хорошо ориентируется в вопросе, помогите, пожалуйста, разобраться с понятием "обработка биометрических персональных данных". Случай, когда запись телефонных разговоров используется организацией для 1) оптимизации процесса обработки заявок (повторное прослушивание при необходимости и уточнение данных заявки), 2) для контроля качества работы сотрудников и 3) решения спорных вопросов с партнерами (в записи разговора с партнером опознается женский голос, представляющийся именем Татьяна, и определяется, что принимал заявку "менеджер Татьяна партнера"), при этом персональные данные в виде голоса не размещаются в информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных", хранятся некоторое время для внутреннего пользования и для решения спорных вопросов с партнерами, - подпадает под определение "обработка биометрических персональных данных"? Или это не обработка биометрии?