20.08

Вопрос #55431
Оператор отказывается возвращать деньги

Автор:

Екатерина , Город: Ярцево / обл Смоленская, 20.08.2020 08:14:09

Суть вопроса:

Здравствуйте. Случайно положила деньги на чужой номер, другого мобильного оператора. В салоне мне отказали в возврате денег, сказав что балансе на номере на который перечислила деньги, недостаточно средств. Имеют ли они на это право?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.08.2020 08:19
Так оператор и не должен Вам возвращать деньги. Взгляните на ситуацию со стороны: Вы хотите, чтобы оператор вторгся в чужой баланс и уменьшил его. Юридически, Вы можете предьявлять претензии не оператору, а тому, ето обогатился за Ваш счет.
Пользователь: Екатерина  
20.08.2020 08:48

Я же не лично у оператора деньги требую. А прошу перечислить на карту деньги, который были зачислены по ошибке 

20.08.2020 09:15

Приветствую!

Поскольку оператор сообщил Вам о том, что баланс на номере на который Вы ошибочно зачислили деньги недостаточный для списания, то в этом случае будет необходимо обращаться в суд. Ответчиком по вашему иску о возврате денег будет абонент, на чей счет был зачислен ошибочный платеж. В качестве Третьих лиц привлекается оператор сотовой связи. 

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение   1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. 2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Екатерина, добрый день. Вы добровольно пополнили счет чужого человека. Если у него нет денег теперь на счету, вам же не будет возвращать оператор из своих денег. Вы вправе требовать с абонента неосновательное обогащение в виде зачисленной суммы. Вопрос, стоит ли игра свеч? о какой сумме идет речь?

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?