29.05

Вопрос #53951
Как взыскать деньги с турфирмы

Автор:

Павел , Город: Петрозаводск / Респ Карелия, 29.05.2020 13:02:45

Суть вопроса:

Здравствуйте! В декабре 2019 года я заключил договор на реализацию туристского продукта с турагентством, внес предоплату в размере 30 тыс. руб. Предоплата в полном объеме была перечислена турагентством туроператору. В апреле 2020 года тур я аннулировал. По договору мне должны вернуть предоплату в полном объеме, но туроператор не возвращает деньги, ссылаясь на ситуацию с пандемией. Могу я требовать деньги напрямую с туроператора, а не с турагентства?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Можете предъявить требования к тому с кем у вас заключён договор. Нужно отправить претензию. 

29.05.2020 15:59

Претензия потребителя по невозвращенным денежным средствам за аннулированный турпродукт направляется в адрес туроператора, а не турагентства.

Согласно ст. 1 закона от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», формирование туров осуществляет туроператор, а реализацию или туроператор или турагент. При этом ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» установлено, что именно туроператор является лицом, оказывающим услуг по предоставлению туров, и именно туроператор несет ответственность независимо от того, кто реализовал турпродукт, он сам или турагент.

Ст. 10.1 этого же закона закрепляет ответственность турагентов, при этом указано, что они обязаны перечислять денежные средства туроператорам и несут ответственность именно за не перечисление.

«Применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги), если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.».  

Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?