28.05

Вопрос #53930
Могу ли требовать компенсацию и в каком размере?

Автор:

Ксения , Город: Ковров / обл Владимирская, 28.05.2020 20:18:20

Суть вопроса:

25 февраля 2020 года я заказала мебель в магазине, заплатила 70% от заказа. В договоре прописано, что мебель изготовляется и доставляется в течении 45 рабочих дней. С конца марта по указу президента был введён режим самоизоляции. 2 недели назад магазин и фабрики открылись. Мне позвонили с магазина и попросили оплатить оставшуюся сумму. 23 мая 2020 года, был оплачен остаток. На момент 28 мая 2020 года мне мебель так и не привезли. Имею ли я право требовать компенсацию и в каком размере?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
28.05.2020 23:24

Здравствуйте, учитывая несвоевременное выполнение условий договора, Вы можете потребовать у продавца мебели соразмерного уменьшения стоимости мебели или расторгнуть договор и получить внесенные по договору денежные средства.

Вам необходимо направить продавцу претензию.

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке претензии.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Ксения  
29.05.2020 08:16

А можно составить претензию?

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
30.05.2020 23:43

Здравствуйте, возможно обратится на личную страницу и ко контактным данным договорятся о оставлении претензии.

29.05.2020 09:59

Здравствуйте, Ксения! Под компенсацией Вы понимаете пени за просрочку выполнения заказа потребителя. Такая норма есть в Законе о защите прав потребителей. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. В Вашем случае пени будут рассчитываться сначала с 70 % оплаты, с 23 мая - со всей суммы мебельного гарнитура. Далее, неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать оплаченную цену мебели. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Продавец имеет право доказывать, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Так что в претензии следует требовать незамедлительной передачи мебели и уплаты неустойки. И через десять дней возникнет право на судебную защиту нарушенного права потребителя.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.