28.05

Вопрос #53930
Могу ли требовать компенсацию и в каком размере?

Автор:

Ксения , Город: Ковров / обл Владимирская, 28.05.2020 20:18:20

Суть вопроса:

25 февраля 2020 года я заказала мебель в магазине, заплатила 70% от заказа. В договоре прописано, что мебель изготовляется и доставляется в течении 45 рабочих дней. С конца марта по указу президента был введён режим самоизоляции. 2 недели назад магазин и фабрики открылись. Мне позвонили с магазина и попросили оплатить оставшуюся сумму. 23 мая 2020 года, был оплачен остаток. На момент 28 мая 2020 года мне мебель так и не привезли. Имею ли я право требовать компенсацию и в каком размере?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
28.05.2020 23:24

Здравствуйте, учитывая несвоевременное выполнение условий договора, Вы можете потребовать у продавца мебели соразмерного уменьшения стоимости мебели или расторгнуть договор и получить внесенные по договору денежные средства.

Вам необходимо направить продавцу претензию.

При необходимости, возможно оказание помощи в подготовке претензии.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Ксения  
29.05.2020 08:16

А можно составить претензию?

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
30.05.2020 23:43

Здравствуйте, возможно обратится на личную страницу и ко контактным данным договорятся о оставлении претензии.

29.05.2020 09:59

Здравствуйте, Ксения! Под компенсацией Вы понимаете пени за просрочку выполнения заказа потребителя. Такая норма есть в Законе о защите прав потребителей. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. В Вашем случае пени будут рассчитываться сначала с 70 % оплаты, с 23 мая - со всей суммы мебельного гарнитура. Далее, неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать оплаченную цену мебели. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Продавец имеет право доказывать, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя. Так что в претензии следует требовать незамедлительной передачи мебели и уплаты неустойки. И через десять дней возникнет право на судебную защиту нарушенного права потребителя.

Другие вопросы:

#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?