02.05

Вопрос #53278
перерасчет по пени

Автор:

Елена , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 02.05.2020 17:32:34

Суть вопроса:

У нас был долг за квартиру + пени. В январе оплатили долг и пени. За следующий месяц пришла квитанция , где в графе пени стоял прочерк. А через месяц пришла квитанция, где в графе пени стоит сумма 24 000. Позвонила в бухгалтерию, мне сказали, что это был перерасчет с 2016 года. Насколько это правомерно?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

В соответствии с действующим законодательством оплата жилищно-коммунальных услуг должна производиться до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом, если договором управления или общим собранием членов товарищества собственников жилья или кооператива не установлен иной срок оплаты за эти услуги.

Данная норма предусмотрена  пунктом 1 статьи 155 Жилищного кодекса РФ  .

При возникновении просрочки платежа за ЖКХ исполнители по конкретным услугам вправе произвести начисление пени на сумму задолженности на основании  пункта 14 статьи 155 ЖК РФ .

Начисление пени за жилищно-коммунальные услуги осуществляется исходя из суммы задолженности, которая была не оплачена в установленный срок.

Размер пени зависит от самой суммы задолженности, количества дней просрочки платежа, а также ключевой ставки ЦБ РФ.

Если Вы просрочили оплату в 2016, то они вправе требовать оплату неустойки за предыдущий период.

Надо смотреть платежки и как производили саму оплату, так как при уплате за ЖКУ при том, что собственник не указал конкретно месяц платежа, управляющая компания может зачитывать средства в счет погашения долга: 
В случае, когда наниматель (собственник) не указал, в счет какого расчетного периода им осуществлено исполнение, исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек (часть 1 статьи 7 ЖК РФ и пункт 3 статьи 199, пункт 3 статьи 319.1 ГК РФ), кроме того:

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 г. № 22  в 
« В платёжном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание  на оплачиваемый месяц , наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги,  сведения  о размере задолженности потребителя перед исполнителем  за предыдущие расчетные периоды , сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.

Денежные средства, внесенные на основании платежного документа,  содержащего указание на расчетный период , засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг  за период, указанный  в этом платежном документе.

Если  платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период,  указанный гражданином  (статья 319.1 ГК РФ).

В Вашем случае срок исковой давности по требованиям за платежи 2016 года прошел, поэтому надо писать заявление в управляющую компанию, а еще лучше претензию с вышеуказанными доводами. И никаких телефонных и устных переговоров! Все в письменной форме! Для дальнейшего суда, так как полагаю здесь Ваше право нарушено, но для более точного ответа надо смотреть платежки и саму оплату...

02.05.2020 21:54

Так почему бы не обратиться с этими квитанциями в абонотдел и уточнить там всю информацию. Хотя срок исковой давности не более 3-х лет.

Другие вопросы:

#68410 16.04.2024 (20:53)

Как отремонтировать кровлю?

Добрый день. Имеется МКД 1991 года постройки, 53 квартиры. Ежегодно управляющей компанией проводится текущий ремонт кровли, так как она находится в плачевном состоянии, и практически все деньги идут именно на эти работы. Тем временем копятся другие проблемы (например, требуют замены стояки подачи воды, нужен ремонт лестничных клеток, фасада и т.д.). Капремонт запланирован на 2047 год. Создавать спецсчет при таком небольшом количестве квартир не имеет смысла. При этом на протяжении ряда лет на крыше дома стояла антенна оператора сотовой связи. На момент ее установки дом имел статус общежития, собственников не было. Теперь, когда все квартиры приватизированы, по требованию собственников антенна демонтирована в мае 2021 года. Пытаемся разобраться, куда были потрачены деньги от оператора сотовой связи за аренду крыши, так как средства крайне необходимы для решения накопленных проблем. Управляющая компания данную информацию предоставлять отказывается. Собственники обращались в ГЖИ. Ответ: 1) форма отчета по управлению МКД (его содержательная часть) договором не определена, и инспекция не вправе понудить управляющую компанию предоставить собственникам запрашиваемую информацию; 2) условия договора в части определения формы (содержательной части) договора по управлению МКД могут быть дополнены путем внесения изменений в договор; 3) собственники вправе принять решение о проведении аудиторской проверки управляющей организации. Вопрос: что эффективнее предпринять в данной ситуации с целью отремонтировать кровлю качественно? Рассматриваемые варианты: 1. Добиваться переноса сроков капремонта на более ранние сроки? 2. Вносить изменения в договор по управлению МКД (содержательная часть) с целью далее добиваться предоставления сведений о средствах, поступивших от оператора сотовой связи? (получится ли это сделать задним числом?) 3. Устраивать аудиторскую проверку управляющей компании? Имеет ли смысл? 4. Другое…?
#68406 15.04.2024 (19:47) выплачено250 р. приватный

Приватный вопрос #68406

#68355 26.03.2024 (15:00) приватный

Приватный вопрос #68355