21.04

Вопрос #53163
Оплата больничного лист

Автор:

Василий , Город: Рассказово / обл Тамбовская, 21.04.2020 15:50:46

Суть вопроса:

Здравствуйте.Такой вопрос. Горздрав отказывается оплатить человеку вынужденный больничный
в связи с самоизоляцией по карантину из-за вируса правомерно ли это.
Ситуация следующая. К упомянутому человеку приехал родственник из-за границы.
Соответственно исходя из сложившейся ситуации их определяют на домашний карантин, а так как человек который принял прибывшего родственника,работающий, ему положен больничный. Далее проходит положенный срок
карантина 14 дней. Человек всё как положено получает больничный в прикрепленной клинике и соответственно выходит на работу. Но в последующем узнает, что больничный оплачен не будет по мотивации, что якобы у человека получается не 14 дней карантина, а 10 дней. А 10 дней под оплату не попадают. Правомерно ли это? Больничный был оформлен с 19.03.20 и закрыт 01.04.20.Заранее спасибо.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте, Василий! В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 18 марта 2020 г. N 294 "Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина" уполномоченная медицинская организация не позднее следующего рабочего дня после получения информации от ФСС России принимает решение о выдаче (формировании) электронного листка нетрудоспособности единовременно на 14 календарных дней на основании полученного заявления о выдаче электронного листка нетрудоспособности застрахованного лица и прилагающихся к нему документов (сведений), указанных в пункте 7 настоящих Временных правил. При этом выплата будет производиться двумя частями: первую часть (за 7 календарных дней) оплатят в течение одного рабочего дня с даты получения от работодателя сведений для расчета пособия. Вторую (за оставшиеся 7 календарных дней) — в течение одного календарного дня с даты окончания нетрудоспособности. Таким образом, Вам обязаны были осуществить выплату еще 2-3 апреля 2020г. В случае получения отказа об оплате больничного Вы имеете право обжаловать данные действия в административном и судебном порядке.

Единственное, хотелось добавить, что поскольку данные Временные правила вступили в силу с 20.03.2020г., а ваш больничный открыт с 19.03.2020г., может быть проблема в подсчете длительности больничного, но при этом в территориальных ФСС есть разъяснения по данному поводу, которые они должны применять к таким ситуациям.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?