04.04

Вопрос #52730
Имеет ли право продавец в продуктовом магазине рассказывать о моих покупках посторонним людям?

Автор:

Надежда , Город: Калининград / обл Калининградская, 04.04.2020 19:55:00

Суть вопроса:

Здравствуйте. Возникла неприятная ситуация. Часто делала покупки в магазине около дома. Недавно выяснилось, что продавщица рассказывает о том, что я покупала своим родственникам и знакомым. Мне это крайне неприятно.
Имеет ли место нарушение моего личного пространства? Предусматривает ли Закон о Защите прав Потребителей какое-нибудь понятие, типа конфиденциальности покупок? Буду очень благодарна за ответ.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.04.2020 20:24

Здравствуйте. продавщица живёт в городе, а сплетни плетёт как деревенская неграмотная тётка. Конечно не имеет право. Это ваши персональные данные. Скажите ей, что если она ещё раз рот разинет, рассказывая всем о ваших покупках, то вы ей в судебном порядке предъявите счёт в качестве компенсации морального вреда. Свидетели сплетен у вас найдутся? 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
04.04.2020 23:20

Здравствуйте, Вы можете по этому факту подать заявление администрации магазина. При реализации и продаже товаров предполагается конфиденциальность совершаемых покупателем покупок. На основании Вашего заявления продавец будет привлечен к дисциплинарной ответственности и получит предупреждение от администрации о недопустимости совершения данных действий.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

05.04.2020 07:16
Закон определяет ряд тайн, нарушение которых является нарушением закона (коммерческая, банковская, нотариальная, медицинская, адвокатская и др.). "Тайны покупок" увы, не существует. Поэтому ничего этой женщине предьявить нельзя.

Закон о защите прав потребителей не предусматривает понятие "тайна покупки" или "конфиденциальность покупок". Но Вы вправе написать жалобу руководству данного магазина на её неккоректное поведение.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?