04.04

Вопрос #52701
Как вернуть деньги за вещь?

Автор:

Оксана , Город: Нижний Новгород / обл Нижегородская, 04.04.2020 10:13:31

Суть вопроса:

Здравствуйте, 13 марта я заказала ребёнку платье на выпускной, его привезли 2 апреля, в данный момент я от платья хочу отказаться, но продавец утверждает что прошло 2 недели. С какого момена началась гарантия ? С 13 марта или с того момента как я это платье заберу?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

04.04.2020 11:00

По законодательству о защите прав потребителя, ранее купленную вещь можно вернуть продавцу даже, если она надлежащего качества. В такой ситуации продавец обязан вернуть деньги потребителю или обменять вещь на аналогичную.

Однако, если с момента покупки прошло больше 2 недель, продавец имеет право отказать в обмене качественного изделия, не подходящего покупателю по различным параметрам. По логике 15 дней – достаточный срок для определения своих желаний относительно купленного товара. Поэтому если уже ненужное изделие приобреталось более 15 дней назад, нужно быть готовым к отказу продавца о возврате (обмене), даже при наличии чека и ненарушенной упаковки. Кроме того, в магазине может просто не быть аналогичного изделия в обмен.

И да, согласно п. 3 497 ст ГК РФ , с момента доставки заказа в указанное в договоре место, если иное не указано в договоре. Так что правда на Вашей стороне.

Попробуйте написать требование о возврате денежных средств, обратитесь в роспотребнадзор, там точно все подскажут Вам.

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
04.04.2020 21:28

Здравствуйте, необходимо предъявить продавцу претензию о возращении товара, срок исчисляется с момента получения покупателем товара. Продавец должен предложить заменить вещь на иную из своего ассортимента, либо при отказе покупателя произвести возвращение денежных средств.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

06.04.2020 11:36

Доброго дня.

Ваша покупка подпадает под дистанционный способ продажи товара. Согласно ч.1 ст.26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей"   Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Как четко указано в ч.4. выше указанной статьи  Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Таким образом, с момента получения платья и в течение 7 дней после получения Вы имеете право расторгуть договор купли-продажи.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?