31.03

Вопрос #52538
иск на двух ответчиков

Автор:

вася , Город: Кострома / обл Костромская, 31.03.2020 12:49:30

Суть вопроса:

купила некачественный товар я интернете, теперь заявляют, что они - платформа и ничего не продают, а вот через них магазины продают Магазин нне предоставляет никаких данных, не отвечает на звонки и письма, интернет портал покрывает продавца. Как обоих призвать к ответственности? могут ли в исковом заявлении быть два ответчика?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

31.03.2020 12:59

Добрый день. Иск к нескольким ответчикам предъявить можно, но в данном случае в этом нет необходимости. Платформа юридически скорее всего является агентом и действует по агентскому договору (правила оказания ими услуг или оферта агентскогоо договора скорее всего размещены на их сайте). В таком случае за качество товара действительно отвечают не они, а поставщик (импортер) или производитель, она будет выступать ненадлежащим ответчиком. Вы можете предъявить потребитльский иск непосредственно к производителю товара или к импортеру. Если речь идет о фирменной технике, то обычно в каждой стране есть организация, уполномоченная на принятие претензий, можно также обратиться или предъявить иск к ней.

Пользователь: вася  
31.03.2020 13:55

это ОЧЕНЬ! запутанный ответ и схема действий. И я возмужена, если в нашем ...морально убогом государстве, такая схема реально имеет право на существование! Производитель китайская фирма - накаких уполномоченных организаций они тут не имеют. Это очевидно и суду должно быть также. Товар просто выдернут с китайского рынка - все на китайском, не адаптирован под Россию, не виден в русском приложении! если я должна пройти такие круги ада из-за какой-то купленной ерунды в онлайн, я не знаю, о чем у нас думают законодатели сочиняя такие законы. И конечно же моя моральная компинсация будет высокой, обоснования, я думаю, к этому есть 

31.03.2020 14:12

Ваша моральная компенсация скорее всего будет в районе 100-500 рублей, если будет вообще. А в случае предъявления иска к ненадлежащему ответчику с Вас вполне могут взыскать и судебные расходы, тысяч так 5-6... Стоил ли столько сам заказанный Вами товар? Если Вы НЕ ГОТОВЫ воспринимать ответ только потому, что он Вам не нравится, то зачем же тогда задавать вопрос?

Мне вот пока ничего не очевидно, суду, полагаю, может быть не очевидно также. Поэтому для начала я бы задался вопросами: 1) что Вы подписали и каковы были условия Вашего сотрудничества с платформой - то есть нужно видеть оферту; 2) в чем выражается ненадлежащее качество товара и как оно будет доказываться в суде - экспертизой? она может стоить больше самого товара.

В п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ответственность агента ограничена лишь суммой его комиссионного (агентского) вознаграждения. Поэтому важно понять, кем все таки выступала платформа - продавцом или агентом. Да, это может показаться путанным и сложным, но в этом надо разбираться. Суд это дело ответственное, на эмоциях в нем не выиграть.

Впрочем - только Вам выбирать, по какому пути идти. Если оплата была безналичным платежом, я бы посоветовал Вам попробовать обратиться в банк за "чарджбэком" - банк может на основании Вашей претензии отменить платеж и вернуть Вам деньги, удержав их у платформы ибез всякого суда. Однако это будет зависеть только от банка. Иногда это получается и перевод денег отменяют.

С уважением,

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:25

вы адвокат дьявола! компенсация с меня )) 

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:26

вы тут булите людей а не помогаете им!

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:26

вы еще Постановление пленума ВЦСПС вспомните, при покупки всякой ерунды с интернета

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:28

не п...ите про банк! у нас все также в стране работает, как и адвокаты. На банк, который якобы что-то там возвращает потом еще в суд идти надо. У вас видемо все в теории, а на практике вы не имеете представление как все работает - ничего практически 

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:29

я подписала?! при покупки через интернет? ага! вы в фантазиях живете, возможно. как и наш отдаленный от народа суди и государство

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:30

не убедили! лучше помолчите

31.03.2020 14:32

Да, если Вы имели ввиду то, что я сам разрабатывал оферты таких платформ, а потом представлял интересы их ПРОТИВ потребителей, то то это действительно так, я тогда адвокат дьявола. )))) Однако отбросьте в сторону эмоции и все таки прочитайте содержание даваемых мной рекомендаций - я то знаю, о чем пишу. Банковский чарджбэк Вам вполне может помочь и без суда. А вот подача иска к платформе агенту - далеко не однозначна... и убытки в результате этого могут певысить то, что будет получено. Поверьте, я говорю это совершено искренне, думая о Ваших интерсах. Однако, если Вам это не интересно, то я полагаю, что продолжать нет смысла.

С уважением,

31.03.2020 14:38

Извините еще раз, я просто думал, что Вас интересует ответ с точки зрения законов Российской Федерации и практики их применения. А у Вас договор с платформой регулируется по всей видимости какими то иными понятиями и обыкновениями, и суд по всей видимости будет тоже не российский. Я в них не разбираюсь, поэтому и комментировать не буду дальше. Простите еще раз, я просто по умолчанию думал, что на сайте речь о законах РФ. По поводу практики - ну как Вам сказать... одна потребительница хотела также взыскать в Челябинске с платфоры... ну я то был за платформу, естественно, в итоге взыскали с нее судебные расходы 6 000, что было не так мало с учетом цены иска. С уважением, ))))))))))))))))))))

31.03.2020 13:44

Здравствуйте. Вам должно быть без разницы, платформа это или не платформа и как они строят отношения с продавцами. Деньги платили им? Истребуйте с них. Как только получат определение о назначении судебного заседания - пошевелятся предоставить суду информацию о надлежащем ответчике. Но начать нужно с грамотной обоснованной претензии - это обязательное требование Закона "О защите прав потребителей" Если есть какая-либо переписка (бумажная, электронная и т. п.) прикрепите здесь или пришлите в личку. Подумаем

Пользователь: вася  
31.03.2020 13:57

спасибо, я также рассуждала, надеюсь, суд, не лишен логике в этом плане. Я подготовлю документы и отправлю вам. Пообщаемся чуть позже в личке. 

31.03.2020 14:03

Коллега, прежде чем давать подобные ответы, Вы хот бы освежите в памяти такие главы ГК РФ, как "Комиссия" и "Агентирование", они там далеко, ближе к концу, но тем не менее они есть. Да и п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" об ограничении размера ответственности агента не забывайте, там все давным давно по этому поводу разъяснено. Поверьте, я знаю,о чем пишу, я очень давно сотрудничаю с интенет агентами. И судебная практика по таким делам далеко не всегда в пользу потребителей. А агитировать потребителя предъявлять бессмысленные потребительские иски, за которые с него могут быть взысканы и неплохие судебные расходы - некомильфо. С уважением,

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:33

вы очень много не о чем! И если суд собирается также разбираться, затягивая судопроизводство и потребляя деньги налогоплательщиков, то видимо есть и законы к суду. А если у нас обычный человек не в состоянии воспользоваться элементарным правом обращения в суд, без знания всех этих пленумов вцспс - то зачем такая система вообще?!Ё!

Пользователь: вася  
31.03.2020 14:34

вот это заметно С КЕМ ИМЕННО ВЫ СОТРУДНИЧАЕТЕ И ЧЬЕЙ СТОРОНЫ ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ... явно не клиента.. Я же говорила - ваша задача тут булить (пугать) 

31.03.2020 14:54

Коллега, прежде, чем делать замечания и ставить минусы, покажите мне договор комиссии или договор агентирования по данному конкретному делу. И будьте любезны, вспомните о корпоративной этике. Честь имею

01.04.2020 13:06

Я прошу Вас обратить внимание на то, что я, в том числе и из этических соображений, НИКОГДА не ставлю минусы иным юристам, не поставил его и Вам. Поэтому, если кто-то его и поставил, то это явно не мое авторство.

По поводу агентского договора - его должен показывать не я, а заключивший его с платформой потребитель. И было бы неплохо первым делом спросить его у клиента. Я вот спросил (ибо вслепую лечить не умею) - и был послан в пешее эротическое путешествие, что вряд ли можно считать в должной мере конструктивным.

Полагаю, что никаких нарушений корпоративной этики нет, в данном случае вопрос размещен на открытом форуме для свободного обсуждения и обмена мнениями.

С уважением,

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
31.03.2020 15:51

Здравствуйте, возможно в исковом заявлении указать двух ответчиков. В исковом заявлении отметить, что платформа не предоставляет внятного ответа на претензию, а совершение сделки непосредственно осуществлялось через данный ресурс.  

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

31.03.2020 19:20

В исковом заявлении вы можете указать и два и три  ответчика и более, но в итоге заявления должны указать "Прошу суд взыскать (обязать и т.д.) с надлежащего ответчика...." и далее свои требования.

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?