23.03

Вопрос #52341
Проблема со счетами от ЖКХ

Автор:

Светлана , Город: Сыктывкар / Респ Коми, 23.03.2020 14:37:03

Суть вопроса:

Новостройка. Получили ключи в декабре 2018 года. Счета за тепло не приходили. Пришли спустя год с задолженностью с декабря 2018 года. Могут ли ЖКХ присылать такие счета? за какой промежуток времени они могут прислать счета?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

23.03.2020 15:25

Приветствую!

Обязанность по уплате ЖКУ возникает с момента регистрации права собственности независимо от наличия договора.

Согласно п. 2.2. ст. 155 ЖК предусматривает, что в случае непредоставления УК платежного документа, собственник обязан оплатить до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Таким образом, если Вам не представили платежный документ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, это не освобождает вас от обязанности по их оплате при доказанности оказания таких услуг, что подтверждено и многочисленной судебной практикой. 

 

23.03.2020 15:29

Прислать могут, если есть основания, основания, как пример, может быть то, что оплата попросту не совершалась. Действуют они на основании срока исковой давности (3 года).

Если счета не приходили - это уже надо доказаывать. (155 ЖК) У суда, управляющей компании будет вопрос: "А почему Вы не оповестили, что до Вас не доходят счета?", на крайний случай сошлются на сайт госуслуг.  

На основании вышесказаного, можно определить, что дело сложное, в плане доказательств, если их не будет, то придется долг оплачивать.  

23.03.2020 18:04

ЖКХ могут прислать счет за весь период задолженности, но оплачивать вы должна только за последние три года. Свыше действует срок исковой давности. Оплачивать вы должны отопление в новостройке с момента регистрации права собственности на квартиру. 

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
23.03.2020 18:04

Здравствуйте, Вам необходимо обратится с заявлением в Управляющею компанию и получить обоснование по выставленным на оплату счетам. Если выставляемые счета явно завышены, то Вы можете обратится с заявлением в Государственную жилищную инспекцию. По Вашему заявлению Государственной жилищной инспекцией будет проведена проверка по выставленным Вам на оплату суммам. В случае установления незаконности или завышенности по суммам, Управляющей компании будет выдано предписание, на основании которого выставленные долги по оплате коммунальных услуг будут аннулированы.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#68929 28.11.2024 (12:25)

Кап ремонт выставил долг с пениями

Здравствуйте, подскажите на протяжении 2х лет копился долг по кап ремонту и жкх, возможно их как то списать. Спасибо
#68926 25.11.2024 (15:15)

Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать

Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика. После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось. Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены. В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?