20.03

Вопрос #52272
Полный возврат денежных средств за тур

Автор:

Анна , Город: Калуга / обл Калужская, 20.03.2020 11:59:48

Суть вопроса:

Здравствуйте! Куплен тур на Кубу 28.03.2020 по раннему бронированию, но сидеть на карантине 14 дней нет возможности, да и страшно остаться за границей, все меняется каждый день. Возможно ли по закону вернуть оплаченную сумму. Страховка от невылета была оформлена

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, в любом случае необходимо изучить условия Договора страхования и выплаты по страховке от невылета при наступлении страхового случая .  Страховка от невылета  — это защита финансовых рисков туристов, связанных с различными обстоятельствами, из-за которых турист вынужден будет отказаться от поездки. Выплата из-за невылета покрывает все расходы, которые понес гражданин (приобретение билетов и самой путевки, бронирование номера в отеле и т.д.). Если условия страховки предполагают наступление страхового случая из-за форсмажорных ситуаций, а пандемия может относиться к таким случаям, то можно получать выплаты.

Для начала необходимо вступить в переписку со страховой организацией, сформулировать свои требования на основании условий Догвоора. После получения ответа так же провести оценку перспективности обращения в суд в защиту интересов и взыскании денежных средств.

Изначально обратитесь к продавцу билетов для возврата уплаченных средств за билеты.

Так как в настоящее время отсутствует необходимая судебная практика по разрешению подобных ситуаций , носящзих массовый характер, то необходимо точно следовать в указанном выше порядке, чтобы в дальнейшем имелись основания для взыскания денежных средств за неоказанную услугу.

20.03.2020 15:27

Приветствую! 

Напишите  заявление или претензию об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. По закону за организацию вашего путешествия отвечает туроператор, даже если путевку вы приобрели через турагентство. Поэтому заявление нужно будет подать непосредственно туроператору.

Порядок возврата денег регулируется ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» и Федеральным законом о туристской деятельности в Российской Федерации № 132-ФЗ от 24 февраля 1996 г. В соответствии со статьей 14 этого закона, турист вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. При этом если договор расторгнут до начала путешествия, то деньги за путевку должны вернуть в полном объеме.

Та же позиция у Ростуризма, он неоднократно публиковал ее на своем сайте. Загвоздка вот в чем. МИД и Ростуризм выпустили официальные рекомендации не посещать в связи с угрозой жизни и здоровью Китай (действует с 24 января), Италию, Южную Корею и Иран (с 27 февраля). 

В Ростуризме считают, что “в сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации рассмотреть следующие возможные решения:

- замену на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;

- перенос сроков путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора”.

Мнение Ростуризма таково:

- Турист вправе потребовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относится в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ). При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы.

В переводе на житейский язык: отказаться, конечно, можно. Но без гарантии, что вам вернут все деньги.

Другие вопросы:

#68661 24.07.2024 (23:23)

Должен ли продавец соблюдать требования покупателя к подменному товару?

Здравствуйте. Приобрел телефон. Он у меня сломался отправил его почтой по гарантии в сц, с телефоном приложил требование о выдаче подменного товара, указал основные требования к подменному товару. Сц получил посылку, спустя трое суток прошу выслать подменку на что продавец отвечает, что у него на подменку только старые телефоны с выходом в интернет и камерой, что необходимо приложить было копию паспорта, сегодня вообще не отвечает. Подскажите что мне делать дальше. Спасибо Продавец утверждает, что основные потребительские свойства смартфона возможность осуществления входящих и исходящих звонков, возможность отправки сообщений, сенсорный экран, возможность выхода в сеть интернет, навигатор. Предлогает старый Соней 10, хотя я приобретал oneplas 12. Могу ли я требовать замену соответсвующую характеристикам приобретенного мной смартфона
#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.