20.03

Вопрос #52272
Полный возврат денежных средств за тур

Автор:

Анна , Город: Калуга / обл Калужская, 20.03.2020 11:59:48

Суть вопроса:

Здравствуйте! Куплен тур на Кубу 28.03.2020 по раннему бронированию, но сидеть на карантине 14 дней нет возможности, да и страшно остаться за границей, все меняется каждый день. Возможно ли по закону вернуть оплаченную сумму. Страховка от невылета была оформлена

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, в любом случае необходимо изучить условия Договора страхования и выплаты по страховке от невылета при наступлении страхового случая .  Страховка от невылета  — это защита финансовых рисков туристов, связанных с различными обстоятельствами, из-за которых турист вынужден будет отказаться от поездки. Выплата из-за невылета покрывает все расходы, которые понес гражданин (приобретение билетов и самой путевки, бронирование номера в отеле и т.д.). Если условия страховки предполагают наступление страхового случая из-за форсмажорных ситуаций, а пандемия может относиться к таким случаям, то можно получать выплаты.

Для начала необходимо вступить в переписку со страховой организацией, сформулировать свои требования на основании условий Догвоора. После получения ответа так же провести оценку перспективности обращения в суд в защиту интересов и взыскании денежных средств.

Изначально обратитесь к продавцу билетов для возврата уплаченных средств за билеты.

Так как в настоящее время отсутствует необходимая судебная практика по разрешению подобных ситуаций , носящзих массовый характер, то необходимо точно следовать в указанном выше порядке, чтобы в дальнейшем имелись основания для взыскания денежных средств за неоказанную услугу.

20.03.2020 15:27

Приветствую! 

Напишите  заявление или претензию об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. По закону за организацию вашего путешествия отвечает туроператор, даже если путевку вы приобрели через турагентство. Поэтому заявление нужно будет подать непосредственно туроператору.

Порядок возврата денег регулируется ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» и Федеральным законом о туристской деятельности в Российской Федерации № 132-ФЗ от 24 февраля 1996 г. В соответствии со статьей 14 этого закона, турист вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. При этом если договор расторгнут до начала путешествия, то деньги за путевку должны вернуть в полном объеме.

Та же позиция у Ростуризма, он неоднократно публиковал ее на своем сайте. Загвоздка вот в чем. МИД и Ростуризм выпустили официальные рекомендации не посещать в связи с угрозой жизни и здоровью Китай (действует с 24 января), Италию, Южную Корею и Иран (с 27 февраля). 

В Ростуризме считают, что “в сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации рассмотреть следующие возможные решения:

- замену на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;

- перенос сроков путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора”.

Мнение Ростуризма таково:

- Турист вправе потребовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относится в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ). При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы.

В переводе на житейский язык: отказаться, конечно, можно. Но без гарантии, что вам вернут все деньги.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?