05.03

Вопрос #51979
Счетчик на воду

Автор:

Ирина , Город: Обнинск / обл Калужская, 05.03.2020 21:02:31

Суть вопроса:

Здравствуйте! У меня счётчик на горячую воду выпущен в январе 2016года, в паспорте стоит печать - срок годности 72 месяца, т.е. 6 лет. Управляющая компания прислала письмо о том, что мне необходимо заменить его или будет идти оплата по тарифу. Что мне делать ведь 2016+6=2022год !!!! А если они начнут брать по тарифу ? Заранее спасибо за ответ.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
05.03.2020 22:47

Здравствуйте, Вы можете воспользоваться услугой компании, которая имеет лицензию на перепроверку счётчиков. В таком случае замену счетчика Вам производить не потребуется. После проверки Вам выдадут акт, что счетчик исправный. Данный акт перепроверки счетчика необходимо будет представить в Управляющею компанию.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

06.03.2020 04:30

Здравствуйте. Срок поверки водосчётчиков через шесть лет со дня выпуска его, а не приоьретения и установки. По всему выходит, что вашему счётчику "служить" до января 2022 г. А что в качестве основания для замены выставляет УК? Вам бы надо полученное письмо   прикрепить к вопросу. 

06.03.2020 09:17

Определить, когда необходимо проводить поверку счетчика, должны сами потребители. Срок службы у всех приборов разный сейчас у многих 6 лет есть и больше. Раньше срок был 4 на горячую воду.  Вот и рассылают уведомление о необходимости  его заменить. И УК не имеет отношения к счётчику учёт ведёт водоканал. Да и фирма которая рассылает такие уведомления не имеет отношения к УК. Это уловки организаций, предлагающих выполнить в жилых домах  поверку и заработать на этом.

07.03.2020 12:17

Учет  потребленной воды ведет не водоканал. Все учеты по индивидуальным приборам учета ведут собственник и УК.  Кроме того показания счетчика горячей воды волнуют не водоканал, а теплосеть. За горячую воду теплосеть выставляет УК по коллективному прибору учета, а при его отсутствии по нормативу, а УК выставляет собственникам по индивидуальным приборам учета и за места общего пользования. По вопросу замены счетчика, Вам просто надо снять копию паспорта своего счетчика и передать в УК. Поскольку счетчик является собственностью владельца недвижимости, то у всех жильцов могут стоять различные как по типу, так и по производителю, по срокам поверки счетчики. Вам УК присылает уведомление поскольку, в связи с отсутствием у них копии паспорта Вашего счетчика не знают срока его поверки, а соответственно исходят из сроков счетчиков соседей, чьи паспорта у них есть.

09.03.2020 03:01

Речь идёт не о учёте расхода, а учёте счётчика и порядке его поверки.  А пломбирование счётчиков осуществляет не УК. Проверка счетчиков воды управляющей компанией производиться не может, поскольку такие организации не входят в перечень лицензированных и уполномоченных на это государством.

Проверку должен инициировать сам потребитель, направив заявку в организацию, которая имеет действующий аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, выданный Федеральной службой по аккредитации РФ. Проверка счётчиков воды в квартирах – необходимое и законное требование. Жильцы должны проводить ее вовремя и за свой счет. Срок осуществления поверки может знать сам владелец прибора, а также компания, поставившая устройство на учет. Законодательство содержит отрицательный ответ на вопрос, имеет ли право управляющая компания проверять приборы учета воды или требовать их замены.

Другие вопросы:

#68929 28.11.2024 (12:25)

Кап ремонт выставил долг с пениями

Здравствуйте, подскажите на протяжении 2х лет копился долг по кап ремонту и жкх, возможно их как то списать. Спасибо
#68926 25.11.2024 (15:15)

Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать

Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика. После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось. Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены. В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?