02.03

Вопрос #51886
обязан ли работодатель оплатить зарплату

Автор:

Игорь , Город: Брянск / обл Брянская, 02.03.2020 14:16:14

Суть вопроса:

обязанли работодатель оплатить полный оклад за месяц если по его вине работники не выходили на работу

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Здравствуйте!

Чтобы вам помочь, нужно знать подробности вашей ситуации; по какой причине работники не выходили на работу; какие документы оформлены по указанной вами ситуации; профессии работников; иные существенные факты.

В случае, конфликта, вы можете обратиться в трудовую инспекцию, прокуратуру, суд. Необходимо предоставить доказательства, подтверждающие нарушения ваших прав.

Время простоя ( статья 72.2 ТК РФ ) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором (ст.157 ТК РФ).

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
02.03.2020 20:33

Здравствуйте, если по вине работодателя имел место факт простоя, то он обязан оплатить данные периоды в соответствии с установленными требованиями Трудового кодекса РФ.

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (статья 157 Трудового кодекса РФ).

В случае невыплаты работодателем установленных законом выплат, необходимо обратится с заявлением в Государственную инспекцию труда. По Вашему заявлению будет проведена проверка и приняты меры ответственности к работодателю, а также будет обеспечена оплата работодателем времени простоя.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Другие вопросы:

#69093 27.02.2025 (15:31)

Может ли сын быть опекуном у матери инвалида 1 группы

может ли сын быть опекуном у матери инвалида 1 группы. Матери 78, сыну 56
#69087 25.02.2025 (12:30)

Обработка биометрических персональных данных

Здравствуйте! Кто хорошо ориентируется в вопросе, помогите, пожалуйста, разобраться с понятием "обработка биометрических персональных данных". Случай, когда запись телефонных разговоров используется организацией для 1) оптимизации процесса обработки заявок (повторное прослушивание при необходимости и уточнение данных заявки), 2) для контроля качества работы сотрудников и 3) решения спорных вопросов с партнерами (в записи разговора с партнером опознается женский голос, представляющийся именем Татьяна, и определяется, что принимал заявку "менеджер Татьяна партнера"), при этом персональные данные в виде голоса не размещаются в информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных", хранятся некоторое время для внутреннего пользования и для решения спорных вопросов с партнерами, - подпадает под определение "обработка биометрических персональных данных"? Или это не обработка биометрии?
#69075 20.02.2025 (06:01)

Получение ответа на моё заявление

Я подавала заявление об устранении дефекта по унитазу по гарантии (на имя магазина я писала заявление) меня перенаправили в сервисный центр, который выдал техническое заключение не подтверждающее производственный дефект--и они отказываются от устранения дефекта. Кто должен предоставить ответ по моему заявлению-- магазин где я покупала, сервисный центр или производитель унитаза?