22.02

Вопрос #51675
Выгнали из фудкорта

Автор:

Аглая , Город: Новый Уренгой / АО Ямало-Ненецкий, 22.02.2020 20:04:46

Суть вопроса:

Добрый день! Сегодня отдыхали в торговом центре своего города. Фуд корт условно поделен на две части: кафе "Восточный пир" и "Бургер Кинг", соотвественно владелец кафе "Восточный пир" на столы, которые находятся на его части, поставил таблички с текстом "столы для посетителей кафе Восточный пир". В данном заведении мы заказали чай и сели отдыхать. Спустя время заказали еду еще и с соседнего ресторана быстрого питания. Далее, к нам подошел охранник и стал выгонять нас со стола, указывая на табличку. Я показала ему то, что мы заказали чай c заведения "Восточный пир" и имеем полное право занимать этот стол. Спустя время я взяла в руки ту самую табличку и стала детально ее изучать, на что владелец стал кричать на весь фуд корт о том, чтобы я убрала свои руки от нее (так как ему показалось, что я ее сломала) и выметалась из заведения. А моего друга, который стоял у него на кассе и собирался приобрести еду, отказался обслуживать вовсе. Сразу после этого случая, мы позвонили в администрацию и там нам сказали, что четкого разделения столов на фуд корте нет и можем располагаться, где хотим. Это не первый случай такого хамского отношения к посетителям. Имел ли право владелец кафе отказать нам в услуге и выгнать из заведения? Куда обращаться с жалобой, если администрация не принимает никаких мер?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

22.02.2020 20:47

Здравствуйте Аглая.

1.Согласно п. 14  Постановления правительства   Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания   Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Согласно того же постановления организации общепита сами составляют правила оказания услуг, но только эти правила должны не расходиться с законом о защите прав потребителей. В тоже время, так как кафе находится на территории фудкорта правила пользования фудкортом могут быть составлены и Торговым центром. В любом случае правила должны быть доведены до посетителей.

2.Отказывать вам в услуге не имели права. В соответствии с п. 16 правил Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

3. для начала обратитесь с претензией в Кафе и Тц либо по почте с описью письма, либо нарочно (если нарочно делайте претензии в 2х экземплярах, что бы васм поставили отметку о при нятии на Вашем экземпляре). В претензии опишите свою ситуацию и потребуйте разобраться в ситуации,укажите, что в случае не получения ответа о принятом решении будете вынуждены обратиться в роспотребнадзор, прокуратуру и суд. Впринципе можно обратиться в роспотребнадзор и прокуратуру одновременно с претензией, но лучше попробовать решить ситуацию пока претензией(если соберетесь судиться, для суда это будет показатель вашего стремления мирно урегулировать спор). Соответственно в случае не получения ответа жалобы в роспотребнадзор и прокуратуру. 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?