20.02

Вопрос #51630
Обманутая бабушка в магазине

Автор:

Софья , Город: Екатеринбург / обл Свердловская, 20.02.2020 11:06:50

Суть вопроса:

Здравствуйте
Служилась такая ситуация неделю назад бабушка 81 год, купила в магазине фарш. Сегодня(спустя неделю)показывает мне чек а там говорит еще сосиски пробили которые я не брала. Сама смотрю а там еще и дата на чеке стоит декабрь. Что делать в этой ситуации подскажите пожалуйста?

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

20.02.2020 11:33

Приветствую!

Когда покупатель уже покинул территорию магазина, то доказать, что данный товар не покупался, будет невозможно, к сожалению.

Можно попробовать обратиться в администрацию магазина и потребовать возврата денег.  Если в магазине есть видеокамеры около касс, сможете доказать, что товар не покупали.

 

20.02.2020 12:00

Здравствуйте Софья. Вы можете обратиться к администратору магазина и описать ему суть проблемы. Возможно в магазине произошёл какой- то сбой и соответственно чек вышел с другой датой и иным товаром. Может быть бабушка (все-таки возраст не маленький) чего-то напутала и показала вам старый чек, а не вчерашней покупки.

Специфика кассовых аппаратов такова, что в конце рабочего дня происходит снятие показаний, и прошедшая дата по сути не могла быть отражена в чеке. Попросите администратора сделать Вам дубликат чека за тот день, когда совершалась покупка и свертись с вашим чеком. Номер кассового чека продавец может уточнить через своего оператора фискальных данных. Фискальный накопитель, в свою очередь, должен обеспечивать хранение реквизитов кассового чека в течение сроков, установленных уполномоченным органом ( п. 1 ст. 4, п. 4 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ ). Таким образом, продавец может получить дубликат чека из фискального накопителя ККТ.

Бабушка производила расчет с карты, соответственно можно взять выписку по счету с которого бабуля оплатила товар вчера (выписку можно получить электронно в личном кабинете). По крайней мере видя расход с карты за вчерашний день и оплату в чеке можно проверить на какую сумму бабушка купила товар именно вчера в этом магазине.

Проблема в доказывании, брала ли бабушка вчера сосиски, будет сложна. Однако, если есть камеры на кассе, можно попросить менеджера отсмотреть материал заснятый камерами наблюдения.

Можно подойти к кассе и посмотреть те чеки, что не забираются покупателями свериться на них с датой составления.

Ну и соответственно в случае обнаружения несоответствий с датами покупок и сегодняшним числом можно принимать меры. Думаю, в случае обнаружения таких недочетов, магазин пойдет вам на встречу и вернет деньги.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?