26.01

Вопрос #50761
Не дали телефон взамен ремонтирующегося

Автор:

Антон , Город: Белгород / обл Белгородская, 26.01.2020 17:26:22

Суть вопроса:

Добрый день! Я сдал телефон (Iphone X) по гарантии на ремонт, мне отказались выдать временный телефон взамен сданного аппарата. Так как для работы мне требуется приложение, через которое я обязан вводить одноразовые коды в систему, я не не могу осуществлять свою рабочую деятельность. По договору с компанией X я получаю задачи, по которым есть сроки и почасовая оплата. Имею ли я право требовать неустойки с магазина, в котором приобрел товар?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Если оформили претензию на предоставление другого телефона на период ремонта - да, согласно ч. 2 ст. 20 ЗОЗПП:

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В силу ч. 1 ст. 23 ЗОЗПП:

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

26.01.2020 21:01

В данном случае, если у Вас епсть доказательства использования телефона для получения дохода, Вы, помимо неустойки за нарушение прав потребителя, имеете право потребовать возмещения убытков в виде упущенной выгоды (неполученных доходов), возмещения морального вреда. Кроме того, если делор дойдет до суда, будет присужден штраф в размере 1/2 от взысканной суммы. Но начинать нужно с обоснованной логичной претензии. Авм в предоставлении подменного телефона письменно отказали или устно? Копия заявления о предоставлении телефона есть? 

27.01.2020 07:49

Все о чем вы рассказываете - вы скорее всего делали устно(требование и отказ) . То , что вы описали далее можно квалифицировать скорее не как неустойку , а как упущенную выгоду . Чтобы оценить возможность взыскания убытков необхождимо проанализировать содержания вашего договора с кмопанией Х . Можете прислать скан или копию в ином формате на почту , мессенджеры  ( указаны на нашем сайте)

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?