23.01

Вопрос #50607
На законных ли основаниях выписан акт о несанкционированном подключении оборудования потребителя коммунальной услуги по электроснабжению? подк

выплачено500 р. закрыт

Автор:

Екатерина , Город: Литовко / край Хабаровский, 23.01.2020 05:30:56

Суть вопроса:

У нас двухквартирный частный дом. Я дочь Кравец Екатерина Александровна являюсь собственником. Мама и отец прописаны 2 человека в этом доме. Дом состоит из 2 комнат 44 кв.м. к дому прилегала веранда, на веранде всегда было электричество (идет из дома от гусака). в прошлом году веранду перестроили и сделали из нее кухню из бруса. Три стены - четвертая стена это стена дома. В пристройке установили котел на 3 Квт. и систему отопления от этого котла. Площадь пристройки 27 кв.м.. Счетчик в квартире нерабочий. Всегда платили по среднему. Пришли с ДЭКа и насчитали нам на три месяца назад расход 3 квт Х 24 Х 30 = 6480 квт. Составили акт о несанкционированном подключении оборудования потребителя коммунальной услуги по электроснабжению. Хотя мы не подключались снаружи от столба и все подключение было как и раньше от гусака, то есть одна единая проводка в доме. вместе с пристройкой. Схема не изменилась. появилось только дополнительное оборудование - котел. Правомерно ли нам оформили несанкционированное подключение в связи с появлением нового оборудования? Свет оплачивали регулярно. Задолженностей нет. Они этот акт составили 10.12.19 г. в день опломбировки счетчика. А были у нас до этого 14.11.19 г. и счетчик у нас уже был установлен с 10.10..19 г. только в ноябре отказались опломбировать его из-за того, что он у нас в помещении, а не на улице. Я позвонила в Амурск и они сказали, что в декабре опломбируют его, они не имели права отказывать в опломбировке из-за того, что он установлен в квартире, а не на улице. Они составляли акт и в ноябре, но когда я позвонила по номеру, который указан в акте в Комсомольск на Амуре, то там мне после консультации со своими юристами ответили, чтобы я вообще порвала этот акт, так как он составлен незаконно - у нас не было никаких врезок, или дополнительных линий от опоры, представители Дэк пытались в этом акте от 14.11.19 все выставить в таком свете - как будто у нас какое то собственное подключение от опоры. Это неправда

Документы :

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

23.01.2020 05:50

Здравствуйте! Рекомендую для начала составить жалобы в Энергонадзор и прокуратуру. Прокуратура на основании ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ проведет проверку и примет меры прокурорского реагирования. Ну а потом надо будет готовить иск в суд о признании данного расчета незаконным. Чтоб правильно составить документы, на платной основе обратитесь к любому адвокату сайта на электронную почту. Указаны у всех в анкетах. Поскольку энергией пользовались через общедомовой счетчик - все шансы на выигрыш есть.

Пользователь: Екатерина  
23.01.2020 09:00

нет мы не пользовались энергией через общедомовой счетчик. Счетчик очень давно вышел из строя, еще не при нас, как хозяев. мы платили по нормативу.без прибора учета. а потом уже поставили счетчик.

23.01.2020 09:03

Я это понял. Ответ дан. Иного сказать невозможно. С 1.11.2019 г. котёл идёт по учёту через счётчик, а не с 10.12.2019 г., когда счётчик опломбировали. До этой даты он не учитывался. Его большая мощность не повлияла на среднее потребление, котолрое вам предъявляли. С его установкой среднее потребление вам увеличить имеют право.  

23.01.2020 09:13

Жалобы пишите в любом случае. Но доплатить за работу котла Вам придется исходя из мощности его круглосуточного потребления согласно нормативов.

23.01.2020 07:52

Здравствуйте. В акте от 10.12.2019 г. дана ссылка на Правила № 354. Об этом и поговорим. Учёт коммунальной услуги, в т.ч. по электроснабжению, осуществляется с помощью приборов учёта. Вы пишите, что счетчик в квартире нерабочий. Всегда платили по среднему. Но вы же не будете спорить, что как месячное потребление, так и среднее за больший период зависит от количества и мощности потребителей. У вас не было котла, который «берёт много». Три киловатта это мощный потребитель. Значит средние показания при уже имеющемся котле сильно занижены. Поэтому энергетики вправе вам предъявить претензию о самовольном подключении. Не имеет значения, что вы подключили котёл не от столба (граница балансовой принадлежности), а от внутридомовой разводки. У вас котёл оказался неучтённым. Вы за него не платили.

Теперь вы установили счётчик 10.10.2019 г. Согласно п.81 Правил установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета. Опломбирование это и есть ввод в эксплуатацию. Кстати, ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется исполнителем без взимания платы. Отказ во вводе не может быть по причине установки счётчика в доме, а не на улице. Значит учёт по счётчику должен быть не позднее 1.11.2019 г. Если котёл установлен после этой даты, то никаких проблем быть не может и никакого самовольного подключения нет. Потребление им идёт через счётчик. Если он установлен до этой даты, то оплату рассчитают по среднемесячному потреблению с учётом мощности котла.    

Согласно п.42 Правил размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в  пункте 59  настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в  пункте 59  настоящих Правил. Теперь читаем п.59 Правил. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев  в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

21.03.2020 14:08

Здравствуйте Екатерина! Вопрос несанкционированного подключения зависит от того где расположена граница балансовой и эксплеатационной ответственности сторон. Данную границу вы можете определить по актам разгараничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, которые являются приложением к вашему договору с ресурсоснабжающей организацией. Если у вас копии договора нет, то вы имеете право его копию получить в ресурсной компании. Зона разграничения, как правило, это точка ввода проводом сетевой организации в ваш индивидуальный счетчик. Что из всего этого следует, что если вы сделали подключение веранды и иного оборудования от точки до вашего счетчика, то у вас незаконное подключение, а если после вашего счетчика, то никакого несанкционированного подключения нет.

Написал вам простым языком, чтобы не загружать вас нормами права и иными постановлениями и правилами. Надеюсь мой ответ вам помог.

Другие вопросы:

#68929 28.11.2024 (12:25)

Кап ремонт выставил долг с пениями

Здравствуйте, подскажите на протяжении 2х лет копился долг по кап ремонту и жкх, возможно их как то списать. Спасибо
#68926 25.11.2024 (15:15)

Не опломбированный счётчик электроэнергии, который отказываются пломбировать

Почти 3 года вынужденно меняли счётчик. Замена производилась самостоятельно, так как компания, которая этим занимается, обозначила срок до полугода. Предварительно был вызван контролер, выдавший акт-разрешение на самостоятельную замену и снявший показания счетчика на тот момент. Также сразу уточнили, что после замены надо будет сообщить в компанию об установке нового счетчика. После получения акта в течении 2 дней счетчик был заменен на новый. Практически сразу после(были праздничные дни, по их истечении) сообщили по телефону в эту компанию о замене. Сказали ждать, придут пломбировать позже, аргументируя большим количеством других заявок, недостатком контролеров и т.д. В течение пары месяцев неоднократно звонили туда же, так как никто не приходил, и каждый раз слышали, что к нам придут, но когда очередь дойдет. Через пару месяцев по этому номеру перестали отвечать вообще. Еще на протяжении 3-4 месяцев были неоднократные попытки дозвониться, но не удавалось. Были предприняты попытки найти адрес для личного посещерия, и только после этого была найдена информация, что этот отдел закрылся временно, и попытки связаться были приостановлены. В общем, счетчик не был опломбирован по вине компании, а теперь эта компания отказывается принимать счетчик в работу, аргументируя сроками давности установки и т.д., и утверждают, что никаких заявок на опломбировку не поступало! Что делать в данной ситуации, какими штрафами и проблемами всё это может грозить для собственника жилья и как доказать, что в данной ситуации компания-поставщик услуг виновата?
#68917 21.11.2024 (12:20)

Долг по жкх

Есть долг, вынес суд Жилье аварийное, там осталась только наша семья , не собственники, давал сов хоз, как два месяца отключили свет и отопление Должны были подписать договор, в последний момент та сторона все отменила и больше не идет на диалог Прислали извещение , что нужно выселиться до 2 декабря Куда бы не писали, везде отписки, что якобы нас звали в разные даты, но мы не пришли, но это не так Что делать?