12.01

Вопрос #50297
Можно ли вернуть вскрытую просрочку?

Автор:

Айдар , Город: Уфа / Респ Башкортостан, 12.01.2020 23:51:56

Суть вопроса:

Купил товар, дома его вскрыл и поел, и только после этого понял что просрочен. Могу ли я вернуть деньги если нарушил целостность упаковки. А если я допустим купил упаковку с капсулами для стирки и они просрочены все капсулы оставил себе. Могу ли я вернуть его в магазин?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.01.2020 11:09

Айдар, Здраствуйте!

Отказаться от товара и получить деньги можно, только если в магазине нет альтернативы на обмен, подходящей потребителю. У изделия должен быть сохранен изначальный внешний вид: все ярлыки и пломбы на месте, нет следов употребления. В отличие от дефектного товара, качественный после возвращения будет выставлен на витрину и продан заново.

В противном случае можно обратиться в суд и требовать расторжение договора купли продажи.

13.01.2020 12:27
И снова поспорю с коллегой) Просроченный товар в принципе не должен был находиться в обороте, а соответственно сделка купли-продажи такого просроченного товара является недействительной. По общему правилу недействительная сделка не влечет каких либо правовых последствий, помимо тех которые связаны с ее недействительностью. А такие последствия состоят в возврате сторон в первоначальное положение. При этом, продавец обязан вернуть деньги, а Вы ему просроченный товар в любом виде... для продуктов питания довольно характерно, что недостаток товара распознается после потребления некоторой его части.... кроме того, возврат просроченного товара или его части производится скорее в качестве доказательства того, что товар действительно просрочен, а не в качестве последствия недействительности сделки, поскольку для данного конкретного случая закон предусматривает совершенно иное последствие - обязанность утилизации просроченного товара. То есть никакого законного интереса в возврате товара как такового продавец не имеет. Поэтому Ваши намерения и претензии абсолютно законны. На случай спора рекомендую заранее запастись фотографиями кассового чека, товара с указанием срока годности и свидетельскими показаниями. Это всё в теории. А на практике, могу поделиться личным опытом покупки просроченной рыбы в "Пятерочке". Вскрыл упаковку, попробовал один кусочек пресерв, посмотрел на срок годности, отнес им вскрытые пресервы обратно, предложив понюхать и посмотреть на срок годности, после чего деньги были сразу же возвращены.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?