09.01

Вопрос #50126
Как делается экспертиза?

Автор:

Марина , Город: Чита / край Забайкальский, 09.01.2020 16:34:51

Суть вопроса:

Я ип сапожной мастерской,клиенту меняли набойки,он пришел на пятый день после отдачи ему обуви и сказал что по нашей вине у него лопнул каблук,говорит что не правильно установили набойки,но мастер утверждает что это не его вина,а заводской брак.Клиент собирается унести сапоги на экспертизу,но требует что бы я подписала его претензию где указано,что я должна в течение 10 дней вернуть ему сумму за испорченую обувь.Нужна ли для экспертизы такая претензия с моей подписью и экспертиза назначается ли обязательно судом или он может по своей инициативе ее сделать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.01.2020 16:44

Здравствуйте. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", вы как продавец, обязаны провести проверку качества товара. В случае наличия спора вы должны провести экспертизу, на которой может присутсвовать покупатель. В случае вашего отказа, покупатель может сам организовать проведение досудебной экспертизы и впоследующем обратиться в суд. Подписывать вы ничего не обязаны.

Здравствуйте. Для экспертизы претензия с Вашей подписью не нужна, она нужно потребителю для того, чтобы в случае установления Вашей вины взыскать неустойку и чем раньше Вы получете претензию, тем выше будет неустойка. Однако согласно закона, сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа. Если Вы будете не согласны с экспертизой потребителя в суде сможете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, но оплачивать ее Вам.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?