09.01

Вопрос #50126
Как делается экспертиза?

Автор:

Марина , Город: Чита / край Забайкальский, 09.01.2020 16:34:51

Суть вопроса:

Я ип сапожной мастерской,клиенту меняли набойки,он пришел на пятый день после отдачи ему обуви и сказал что по нашей вине у него лопнул каблук,говорит что не правильно установили набойки,но мастер утверждает что это не его вина,а заводской брак.Клиент собирается унести сапоги на экспертизу,но требует что бы я подписала его претензию где указано,что я должна в течение 10 дней вернуть ему сумму за испорченую обувь.Нужна ли для экспертизы такая претензия с моей подписью и экспертиза назначается ли обязательно судом или он может по своей инициативе ее сделать?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

09.01.2020 16:44

Здравствуйте. В соответствии с Законом "О защите прав потребителей", вы как продавец, обязаны провести проверку качества товара. В случае наличия спора вы должны провести экспертизу, на которой может присутсвовать покупатель. В случае вашего отказа, покупатель может сам организовать проведение досудебной экспертизы и впоследующем обратиться в суд. Подписывать вы ничего не обязаны.

Здравствуйте. Для экспертизы претензия с Вашей подписью не нужна, она нужно потребителю для того, чтобы в случае установления Вашей вины взыскать неустойку и чем раньше Вы получете претензию, тем выше будет неустойка. Однако согласно закона, сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа. Если Вы будете не согласны с экспертизой потребителя в суде сможете ходатайствовать о назначении судебной экспертизы, но оплачивать ее Вам.

Другие вопросы:

#69027 23.01.2025 (20:08)

Возврат товара с последующей экспертизой в магазин "Спортмастер"

Здравствуйте! 06.01.25 я обратился в магазин "Спортмастер" с целью вернуть денежные средства за хоккейные коньки (двухнедельный период для возврата еще не прошел на тот момент). На что мне сказали, что должны будут провести экспертизу в течении 10 дней. Мне выдали бланк, в котором я указал какие критерии товара меня конкретно не устроили, указал данные товара из чека, ФИО и свой номер телефона. Передал коньки и чек кассиру, на что мне сказали что позвонят в течении 10 дней (уточню, что мне никаких подтверждающих документов что я отдал товар на экспертизу не предоставили, т.е. ни ксерокопию чека, ни ксерокопию заявления). В итоге, что имеем на сегодняшний день, мне так и не перезвонили, прошло уже больше двух недель. В службе поддержки "спортмастера" тоже ничего толкового сказать не могут. Сроки экспертизы уже были нарушены по сути. В ближайшие дни я собираюсь лично пойти в магазин с целью решения этой ситуации. Подскажите пожалуйста, чем я могу аргументировать свое недовольство, если вдруг они не захотят решать вопрос мирно и начнут вешать мне какую-то лапшу. Они наверняка что-то нарушили в ходе этой процедуры. Хотелось бы подкрепиться какой-то юридической базой которую я мог бы им высказать. Спасибо!
#68943 06.12.2024 (19:23)

Когда можно отказаться от гарантированной брони без потери денег за 1 сутки

Хочу забронировать номер, но есть риск, что изменятся планы. Гостиница применяет гарантированное бронирование. Я бы могла предупредить дня за 3-4, но у них на сайте написано, что если откажешься менее чем за 10 дн, то деньгам за первые сутки можно сказать прощай. В правилах гостиничных услуг РФ нет четких сроков, пишут, что при несвоевременном отказе от гарантированного бронирования могут удержать стоимость суток. Но как понять, что является своевременным отказом, где это написано?
#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?