01.01

Вопрос #49972
Как вернуть технически сложный товар в магазин?

Автор:

Анастасия , Город: Челябинск / обл Челябинская, 01.01.2020 14:55:11

Суть вопроса:

Здравствуйте, я купила в магазине телефон, заранее уточнив, есть ли в нем nfc- чип, мне сказали, что есть. Придя домой, я обнаружила, что его нет. В каких то моделях он есть, а конкретно в моей- нет. При звонке на горячую линию, в возврате и обмене мне сразу отказали, ссылаясь на технически сложный товар. Имею ли я право на возврат или обмен?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
01.01.2020 16:55

Добрый день. Правила возврата технически сложного товара в магазин установлены Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. Вернуть и обменять такую продукцию можно только при наличии недостатков. Если же товар исправен, продавец вполне законно может отказаться принимать его и возвращать деньги. 

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
01.01.2020 22:00

Покупатель имеет право на ознакомление с устройством сложнотехнического товара в собранном и исправном состоянии. Продавец обязан проверить качество, комплектность в присутствии покупателя, подготовить сопровождающий товар пакет документов. Таким образом, доказать, что продавец заверял покупателя о наличии в телефоне  чипа, несмотря на отсутствие в документации о комплектности сведений о  nfc- чипе, будет затруднительно. 

01.01.2020 17:02

Здравствуйте, в Вашей ситуации речь идёт о непредставлении полной и исчерпывающей информации о товаре, а также предоставлении ложной информации, в результате чего Вы были введены в заблуждение. Есть основания для расторжения договора купли-продажи, но только если Вы докажете вышесказанное, и доказывать придется скорее всего в суде, т.к.предполагаю, что продавец в добровольном порядке откажется от внесудебного решения вопроса.

01.01.2020 20:43

Здравствуйте. Выходит, что вас обманули при продаже телефона, предоставив недостоверную информацию, а теперь прикрываются технической сложностью товара. Направьте в адрес продавца претензию.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?