27.12

Вопрос #49888
Имеет ли право кондуктор сгонять меня с сиденья в автобусе?

Автор:

Алесей , Город: Владимир / обл Владимирская, 27.12.2019 11:26:11

Суть вопроса:

Здравствуйте!
Ситуация такая: я - инвалид 2 группы по зрению, кроме того, у меня заплатка в черепе (хотя внешне признаков инвалидности не видно, особенно в осенне-зимней одежде). Ехал в общественном городском автобусе, сидел на сиденье. Обратил внимание, что в автобус вошла группа школьников. Кондукторша начала в грубой форме сгонять меня с сиденья, мотивируя это тем, что ей нужно рассадить этих школьников. Я встал (ибо плохо себя чувствовал - решил пересесть в другой автобус), но пр этом сказал кондукторше, что я инвалид, и сказал, что буду писать на неё жалобу. Она продолжала орать. Я вышел, пересел в другой автобус, посвободнее и доехал куда мне было нужно. Никуда пока писать не стал - плохо себя чувствую. Но, чтобы подобных ситуаций в будущем не возникало, решил обратиться к Вам за юридической помощью: как мне поступать в таких ситуациях, если таковые возникнут, впредь? Имеет ли вообще кондукторша сгонять меня с сиденья? Если не имеет - какие нормы это регулируют? И а чкакие нормы я могу ссылаться в подобных ситуациях, если таковые взникнут?
С уважением, Алексей.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

27.12.2019 12:10

Здравствуйте! Если в Вашем регионе есть месячные проездные для инвалидов (в нашем регионе УСЗН ставят на учет, вносят в компьютер и за 150 рублей продают на почте и в кассах автовокзала), то предъявлять его и справку об инвалидности с паспортом. Если такого у Вас нет - носите темные очки и тросточку. Уже будет понятно, что Вы инвалид. Если же скандал все таки возник - пишите жалобу в Минтранс, прокуратуру и ГИБДД с указанием даты, времени, места и обстоятельств происшествия и приложением копии билета

Пользователь: Алесей  
27.12.2019 12:12

Благодарю! А в разговоре с кондуктором на какие нормы можно сослаться?

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
27.12.2019 13:15

ст. 30 утратила силу.

Пользователь: Алесей  
27.12.2019 13:17

Благодарю!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 9.0
27.12.2019 14:15

Здравствуйте, в соответствии со статьей 21.1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В транспортном средстве перевозчиком предусматриваются специальные места для посадки инвалидов.

Кондуктор был не прав. В случае возникновения подобной ситуации, Вам следует предъявить кондуктору, документ, подтверждающий установление Вам инвалидности, т.е. справку МСЭ. После предъявления документа кондуктор обязан обеспечить Вам посадку на специальное место в транспортном средстве.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Алесей  
27.12.2019 15:06

Благодарю!

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?