27.12

Вопрос #49888
Имеет ли право кондуктор сгонять меня с сиденья в автобусе?

Автор:

Алесей , Город: Владимир / обл Владимирская, 27.12.2019 11:26:11

Суть вопроса:

Здравствуйте!
Ситуация такая: я - инвалид 2 группы по зрению, кроме того, у меня заплатка в черепе (хотя внешне признаков инвалидности не видно, особенно в осенне-зимней одежде). Ехал в общественном городском автобусе, сидел на сиденье. Обратил внимание, что в автобус вошла группа школьников. Кондукторша начала в грубой форме сгонять меня с сиденья, мотивируя это тем, что ей нужно рассадить этих школьников. Я встал (ибо плохо себя чувствовал - решил пересесть в другой автобус), но пр этом сказал кондукторше, что я инвалид, и сказал, что буду писать на неё жалобу. Она продолжала орать. Я вышел, пересел в другой автобус, посвободнее и доехал куда мне было нужно. Никуда пока писать не стал - плохо себя чувствую. Но, чтобы подобных ситуаций в будущем не возникало, решил обратиться к Вам за юридической помощью: как мне поступать в таких ситуациях, если таковые возникнут, впредь? Имеет ли вообще кондукторша сгонять меня с сиденья? Если не имеет - какие нормы это регулируют? И а чкакие нормы я могу ссылаться в подобных ситуациях, если таковые взникнут?
С уважением, Алексей.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

27.12.2019 12:10

Здравствуйте! Если в Вашем регионе есть месячные проездные для инвалидов (в нашем регионе УСЗН ставят на учет, вносят в компьютер и за 150 рублей продают на почте и в кассах автовокзала), то предъявлять его и справку об инвалидности с паспортом. Если такого у Вас нет - носите темные очки и тросточку. Уже будет понятно, что Вы инвалид. Если же скандал все таки возник - пишите жалобу в Минтранс, прокуратуру и ГИБДД с указанием даты, времени, места и обстоятельств происшествия и приложением копии билета

Пользователь: Алесей  
27.12.2019 12:12

Благодарю! А в разговоре с кондуктором на какие нормы можно сослаться?

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.4
27.12.2019 13:15

ст. 30 утратила силу.

Пользователь: Алесей  
27.12.2019 13:17

Благодарю!

Юрист: Клычков Василий Владимирович   Рейтинг 10.0
27.12.2019 14:15

Здравствуйте, в соответствии со статьей 21.1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В транспортном средстве перевозчиком предусматриваются специальные места для посадки инвалидов.

Кондуктор был не прав. В случае возникновения подобной ситуации, Вам следует предъявить кондуктору, документ, подтверждающий установление Вам инвалидности, т.е. справку МСЭ. После предъявления документа кондуктор обязан обеспечить Вам посадку на специальное место в транспортном средстве.

Надеюсь, что мой ответ оказался полезным и помог Вам в решении Вашей проблемы.

Пользователь: Алесей  
27.12.2019 15:06

Благодарю!

Другие вопросы:

#68869 31.10.2024 (13:46)

На сайте стоит одна цена, а счет выставляют другой.

Добрый день! На сайте магазина «Триалспорт» был товар за 10948 руб. Я заказываю их. Мне приходит смс о том, что мой заказ приняли и он находится в обработке. Позже магазин присылает счет на 19905 руб. На вопрос: почему стоимость выше? Магазин дал такой ответ: Данная модель по меньшей цене была продана 29.10.2024. Обновление информации на сайте происходит в течение суток. На данный момент в магазине эта модель имеется только в данной цене. Имеет ли право магазин меня стоимость товара, после подтверждения?
#68838 14.10.2024 (12:48)

Не вернули деньги за отмененный заказ

В субботу сделали заказ в шашлычной, оплатили картой в 10.29. Заказ оформляли на доставку к 15.00. В 11.22 отменили заказ, деньги не вернули, так как бухгалтерия не работает в выходные. В будни деньги также не вернули. Могу ли я обратиться в суд для возвращения денежных средств или то, что я отказался моя вина?
#68798 23.09.2024 (22:30)

Как вернуть деньги за возврат товара,заказанного по интернету и не подлежавшего возврату?

Заказал в интернет-магазине Валдебериес,ряд товаров.Из них-1 пару лыж и 4 мешка корма для собак,которые считаются невозвратными на этом интернет-магазине. Сегодня я в ПВЗ,отказался от получения, ряда заказанных ранее мною товаров,которые считаются невозвратными.А именно-от 1 пары лыж и 4 мешков с кормом для собак. Причина моего отказа-то что изначально,в момент их заказа,я оформлял их заказ на чужом компьютере,для себя и другого человека-которому принадлежит тот самый чужой компьютер.Но так как на чужом компьютере,по нашей с его пользователем-невнимательности,я не заметил-что в его личном кабинете,были в настройках белорусские рубли и цены по белорусским рублям.А значит что товары показались мне чрезвычайно дешевыми,мы приняли это как акцию и распродажу.И заказали все товары-на мою банковскую карту. Но когда я узнал цены этих товаров по Российским рублям,и понял в чем проблема-я решил отказаться от ненужных мне товаров.Так как по отечественным ценам-эти товары оказались мне,не по карману. Но продавец в ПВЗ,отклоняет мои заявки на возврат товаров.И ссылается на отсуствие в них брака.Хоть и я заранее говорил продавцу-истинную причину моего отказа от товаров. В итоге я понес ущерб около 20 тысяч рублей,для меня это значительная потеря. Как возвернуть мои расходы-потраченные мною на эти товары?