19.12

Вопрос #49707
Компенсация за расколотый зуб

Автор:

Илья , Город: Оренбург / обл Оренбургская, 19.12.2019 16:39:00

Суть вопроса:

Добрый день!

Я купил мюсли от компании Матти Рус, в продукции оказался камушек об который я сломал свой зуб, позже я купил новую пачку, в ней тоже нашлись необработанные крошки. Возможно ли оформить претензию компании и получить за это компенсацию?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

19.12.2019 16:41

Здравствуйте. Зачем вам компанию искать? Она далеко. Рядом продавец, который продал вам такой товар. Ему и предъявляйте претензию. Продавец себе положил в карман ваши деньги, с него и спрос.

Да, Вам необходимо зафиксировать повреждение, это может сделать стоматолог, по направлению из травматологии, либо лечащий врач. После чего необходимо провести ряд экспертиз, подтверждающих степень тяжести полученного вреда здоровью.  Затем оценить причиненный вред и писать исковое заявление в суд, соблюсти досудебный претензионный порядок. Постарайтесь не выбрасывать камушек , он так же может стать объектом исследования при проведении экспертизы.

Пользователь: Илья  
19.12.2019 17:03

К сожалению, камушек уже выброшен. На какую сумму компенсации можно рассчитывать?

19.12.2019 17:25

Коллега Смиронов несколько "сгущает краски" (совсем не обязательно, что потребуется "ряд экспертиз"; а уж про необходимость соблюдения претензинзионного порядка и вовсе он выдумал, т.е. в силу закона не обязаны вы его соблюдать в указанном в вопросе случае, можете сразу в суд обращаться). Тем не менее, Вы должны понимать, что дело Ваше не является совсем простым. А рассчитывать Вам следует, если реалистично подходить к проблеме, не так уж и на многое. В частности, в случае успеха, взыщет суд в вашу пользу стоимость восстановления или протезирования зуба (в зависимости от характера повреждения) и моральный вред (5-10 тысяч рублей). Кроме того, вы вправе рассчитывать на возмещение понесенных Вами судебных расходов. А пачку еще одну (или несколько) купите и сохраните. Если в том момент, когда произошла с вами неприятность, присутствовали очевидцы события, то это очень не плохо. Свидетельские показания очень важны, применительно к рассмартиваемому случаю.

Чем больший вред для здоровья, Вашего самочувствия в целом нанесло повреждение зуба в результате попадания камня в продукт питания, тем больший размер компенсации Вы сможете истребовать. Другое дело, что Вам назначит суд, то есть Ваша задача правильно сформулировать причиненный ущерб, доказать его в суде. При правильной позиции рассчитывайте примерно на 20-30 тыс. морального ущерба, возмещение затрат на восстановление поврежденного зуба. Не слушайтек "коллег", которые предлагают обращаться в суд напрямую, покажите суду, что Вы намеревались решить вопрос по хорошему, без привлечения суда, а уже в случае не реагирования на Ваши просьбы- обращайтексь в суд, так как иным способом возместить причиненный вред не представилось возможным, это имеет значение по делу.

Илья, добрый день!

Не все так красочно, как рисуют Коллеги.

1. Вам нужно доказать, что зуб сломался именно от камушка ( - это скорее всего экспертиза);
2. От камушка который был в пакете компании Матти Рус (доказывается чеком, свидетельскими показаниями и др.);
3. Возможно ли оформить претензию компании - возможно и нужно решать вопросы в досудебном споре. Более того, если есть материальные затраты (к стоматологу сходили, чек взяли?), то с них пойдет неустойка, после 10 дней не удовлетворения прав потребителя (если суд выиграете);
4. получить за это компенсацию - компенсация может быть за материальные потери (чеки, экспертиза определит, что стоимость восстановления ____ рублей, за моральные страдания - обычно от 500 руб до 30000 по данным делам).
5. Нужен чек, доказывающий покупку мюслей.

Претензия к магазину и к производителю - рекомендуем!!!

Ну и со стороны компании (к этому следует быть готовым), я б требовал экспертизу ваших зубов и полости рта, насколько хорошо сохранились зубы и насколько вы хорошо за ними ухаживаете, их состояние в вашем возрасте.

Дело реально сложное! И сколько денег на это потратите (юрист, экспертизы, стоматолог), никому не известно!!!
Нужно помнить, что если дело Вы проиграете или проиграете частично, на ваши плечи лягут расходы судебные за эксперта, юриста ответчика и др.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?