Вопрос #49662
Спор с энергетической компанией
Автор:
Суть вопроса:
Ваш ответ
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.
Ответы:
Здравствуйте! Срок исковой давности у Вас прошел. Предъявлением приказа он прерывался. Потом снова продолжил течь. Через суд они уже не взыщут, но и неподключат электричество пока не оплатите. За мусор региональному оператору платят все собственники жилых помещений, неважноживут или не живут в нем.Чтоб подключить свет без проблем, переоформите ЖП на другое лицо и его тогда подключат. Ваши долги не имеют права вешать на новых собственников. Есть и другой путь - в судебном порядке оспорить действия энергетиков и потребовать подключить свет. Надо будет заявить в суде ходатайство о технической экспертизе счетчика на предмет исправности и на предмет подключения к нему иных потребителей.
Осутствие механических повреждений не всегда говорит об отсуствии вины потребителя эл. энегрии. Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Экспертизу нужно было делать сразу сейчас будет сложно доказать . Вы заменили неисправный счетчик?
Я к счетчику ничего не применяла и как оказалось поступила правильно в соответствии с 354 Постановлением, а энергетическая компания просто не вфполеила свои обязательства. Счетчик я не могу менять самостоятельно, а энергетики не признают его неисправным.
Срок исковой давности истек. Если даже заявят иск откажут в связи с пропуском исковой давности, о котором Вы в суде заявите. Если требуется подключить электричество рекомендовал бы Вам перед подключением произвести замену счетчика. Направив уведомление о необходимости замены счетчика в энерг. компанию. Лучше замену и покупку произвести их силами. Меньше будет возможных проблем.
Как долго были взыскания по судебному приказу? Время от начала подачи заявлени до отмены решения суда нужно вычесть из срока исковой давности. И будет понятна точная дата иской давности.
Здравствуйте. Согласно п.31 и 33 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, исполнитель обязан:
д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
е(1)) осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета);
е(2)) осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета;
Потребитель имеет право:
а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;
б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);
Это о том, что вы долгий период времени пытались получить результат, но так и не получили его. Нарушение явное.
На настоящее время истёк срок исковой давности по взысканию с вас задолженности. Энергетики теперь не взыщут её, поэтому решили вас морить отключением электроэнергии. Согласно п.119 Правил исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
Нарушение, допущенное энергетиками при отключении электроэнергии, явное.
Согласно п.148 (44) Правил при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. Плата за период отсутствия не взимается. Подтвердите своему региональному оператору по обращению с ТКО своё отсутствие в жилом помещении по случаю непроживания.
Пишите жалобы, пишите жалобу в региональную прокуратуру на прокуратуру. То же самое на чиновников из Роспотребнадзора. Их с места не сдвинешь. Ни тех, ни других. Говорят, у нас машины нет, чтобы поехать проверить. На общественном транспорте или пешком не хотят.
Президент РФ Путин В.В. на съезде партии 22-23 ноября 2019 г. сказал, что главное в работе партии – быть вместе с людьми, досконально знать запросы людей, их нужды, проблемы, реагировать на них, причём делать это незамедлительно, помогать, объяснять, защищать. А ещё он добавил, что чиновников надо «терзать и трясти».
Вот и грызите их и трясите. В суд подавайте заявление об оспаривании действий энергетиков. Они всея Русь уже достали своим монополизмом.
Здравствуйте!
Согласно части 1 ст 203 ГКРФ
1. Срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права.
Время с момента подачи заявлени о вынесении судебного приказа до его отмены исключается из расчета срока давности. Несмотря на это, приказ вынесен в июле 2018, а в августе 2018 был отмене, это означает, что срок давности истек. Это означает, что в случае обращения в суд ресурсоснабжающей организации Вам достаточно збудет заявить ходатайство об истечении срока давности, и это будет являться самостотельным основанием для отказа в удовлетворении требований (Но ходатайство о применении срока давности заявить в случае обращения с иском РСО обязательно, т.к. положение о применении срока давности применяется только по заявлению стороны в споре.)
Кроме того, поскольку Ваши правапотебителя были нарушены, Вы вправе обжаловать действия ресурсоснабжающей организации в установленном законом порядке в прокуратурк, Роспотребнадзор и в суд.
Согласно пункту 117 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;
б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.
Пункт 122 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") также устанавливает, что
122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Более, того Исполнителем также нарушены пункты 82 и 83 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
То есть у Вас имеюся основания для обращения с жалобами в уполномоченные госорганы, так как имеет место нарушение Ваших прав о стороны РСО.
Спасибо огромное за Ваш ответ. Мне кажется, я уже что только не написала и куда только не написала. Из всех инстанций только отписки.
К сожалению, сейчас такая тенденция, что без многочисленных обжалований ничего добиься невозможно. И с первого раза тоже далеко не всегда получается, но в любом случае, здесь Вы правы, поэтому советую действовать