13.12

Вопрос #49562
Можно ли требовать замены или возврата денег за телефон

Автор:

Галина , Город: Самара / обл Самарская, 13.12.2019 21:38:49

Суть вопроса:

Добрый вечер. 1,5 года назад приобрела телефон айфон X. Недавно заметила, что на фото видно серое пятно. Магазин принял телефон на проверку качества (было выдвинуто требование о замене) и на ней выяснилось,что в камере пыль. Телефон не проверке качества не разбирался. Затем нам предложили проведение экспертизы, т.к. нужно было установить причину попадания пылинки в камеру (вскрывался телефон или пыль попала при сборке на заводе) и разобраться является ли дефект существенным.20.11.19 телефон был сдан, а 9.12.19 я присутствовала на экспертизе по скайпу, но результат мне не сказали. Прошло 23 дня, ни письменного ответа ни телефона я не получила. Нужно ли ждать дальше или я могу предъявить какие-либо требования?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

13.01.2020 18:12

Галин здравствуйте! Вы как потребитель имеете право в порядке ст.18 защите прав потрибителей предьявить требования к прадовцу.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы это следует из положения азб.2 п.3 ст.18.

так же вы должны учесть, что результат проведенной экспертизы дает Вам основания для опредения и предьявления требования потребителя в силу ст20.21.22 ЗОПП.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть потребитель должен определить на основании установенных обстоятельств, что его больше устраивает при разрешении ситуации, в вашей ситуации замена или возврат денежных средств исходя из этого и устанавливаеться в вышеуказанных статьях сроки.

Устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если данная информация для вас была полезна прошу отметить это... 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?