01.12

Вопрос #49260
Обманули продавцы автомобиля

Автор:

Вячеслав , Город: Новомосковск / обл Тульская, 01.12.2019 23:08:10

Суть вопроса:

Нам продали по договору купле-продажи автомобиль со скрученным пробегом и плохой по состоянию. Плюс в птс авто два владельца, а в объявлении было указано что один. Документы на руки нам отдали после переоформления и оплаты.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.12.2019 00:16

Здравствуйте!

Напишите продавцу предложение о расторжении договора купли-продажи с требованием возвратить уплаченые деньги. Если откажет или промолчит, у Вас нет иного выхода, как с теми же требованиями обратиться в суд.

02.12.2019 00:17

До заключения договора купли-продажи вы вправе были проверить техническое состояние автомобиля. Если своим правом вы не воспользовались, а поверили на слово, то кроме вас никто не виноват, в том, что теперь вас не устраивает качество приобретенного автомобиля. Более того, в договоре купли-продажи, наверняка, оговорено, что пркупателя устраивает техническое состояние автомобиля. Следует понимать, что бывший в употреблении товар тем и отличается от нового, что его состояние далеко от идеала. А уж по поводу документов, ваша позиция вовсе не выдерживает ни какой критики. Что вам мешало проверить документы до заключения договора купли-продажи и приема-передачи автомобиля? Вряд-ли, с учётом вышеизложенного, будет  служить основанием для расторжения договора купли-продажи факт использования продавцом такого маркетингового хода, как указание в объявлении недострверной информации, касающейся количества предыдущих собственников автомобиля.

Адвокат: Катаев Андрей Николаевич   Рейтинг 9.7
02.12.2019 09:24

Добрый день. Полностью согласен с мнением Беляева А.П. 

Однако, считаю единственным основанием для возможного расторжения договора купли-продажи автомобиля установленный экспертным путем факт "скручивания" пробега. Сведения о пробеге транспортного средства при его указании в объявлении,  является существенным условием договора, введение покупателя в заблуждение относительно пробега, а следовательно его износа, и соответственно качества автомобиля, влечет за собой нарушение продавцом вышеуказанных условий. В такой ситуации суд может прийти к выводу об отсутствии информированности покупателя о техническом состоянии транспортного средства и износе деталей.

03.12.2019 16:29
Здравствуйте. Претензтю направить о расторжении договора Вы , конечно, можете. Но если дойдет до суда - вряд ли данное требование будет удовлетворено. Дело в том, что скрученный спидометр - недостаток устрантмый. Если других недостатков нет, гораздо логичнее требовать соразмерного уменьшения цены. Если же Вы хотите все же рсторгнуть договор, нужно искать другие основаниЯ. Пишите подробности здесь, в личку или на электронку. Подумаем

Здравствуйте Вячеслав!

Для решения Вашего вопроса необходимо ознакомиться с договором купли-продажи, актом приема передачи автомобиля и объявления изучить. По судебной практике именно договор и акт подлежат детальному исследованию.
Так же для правилного разрешения необходимо определить кто продавец: юридическое лицо (предприниматель) или физическое лицо (гражданин).
С учетом указанной Вами информации следует, что имеет место предоставление недостоверной информаии о товаре (ст. 10, 12 закона о защите прав потребиелей) в силу п. 4, ст. 12 закона о защите прав потребиелей - потребитель не должен обладать познаниями во свойствах товара ему обязаны предоставить всю информацию в доступном виде (т.е. ссылки продавца на то, что вы видели, что покупали неосновательна т.к. просто не обязаны разбираться в техническом состояние автомобиля и т.п.), введение в заблуждение относительно товара (заключение сделки под влиянием заблуждения, обмана (ст. 178, 179 ГК РФ).
Ненадлежащее состояние автомобиля необходимо будет подтвердить экспертным заклчением. Такие недостатки не должны носить явный (видимый) характер (царапины, вмятины и т.п.) т.е. должны носить скрытый характер.
Как я указал выше необходимо смотреть документы.
 

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?