01.12

Вопрос #49259
Стоит ли указывать в досудебной претензии об обращеении и получении ответа от Роспотребнадзора?

Автор:

Валерия , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 01.12.2019 22:52:52

Суть вопроса:

Здравствуйте. Отправляла обращение(жалобу на магазин) в Роспотребнадзор, на которое получила ответное письмо, в котором говорится о том, что я должна обратиться в суд. Решила сначала составить досудебную претензию и направить руководству магазина, нужно ли указывать в ней, что было отправлено обращение и получен ответ от Роспотребнадзора? В связи с ожиданием ответа (около месяца) и другими разбирательствами с магазином прошло много времени, поэтому я подумала, что такой временной промежуток перед претензией нужно объяснить. Или это не имеет значения? Заранее спасибо за ответ.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.12.2019 00:28

Здравствуйте! Сложно дать вам совет, не зная всех тонкостей проблемы. Мастерство юриста, порой, и заключается, кроме прочего, в предвидении сценариев развития событий. Исходя из конкретной обстановки, мы решаем, какие факты осветить сразу, а какие приберечь на потом. Поэтому,  не существует универсального рецепта. В тоже время, замечу, что обязанности ссылаться в указанной вами претензии на факт обращения в Роспотребнадзор у вас не имеется. Более того, и без претензионного порядка можно обойтись, сразу с иском в суд можно идти. Однако, судить о целесообразности обращения с претензией, к которому вы собираетесь прибегнуть, судить сложно, не зная, повторюсь, аспектов спора.

Добрый день. В претензии указывать о том, что Вы обращались в Роспотребнадзор не обязательно. Если ранее разбирательства с магазином у вас происходили по этому же вопросу и в письменной форме (то есть вы свои требования им уже письменно предъявляли), то обращаться еще раз с претензией так же нет необходимости. Если речь идет о споре в связи с недостатками товара/работы/услуги, то срок предъявления им претензий и обращения в суд имеет значение только в случае, если товар/работа/услуга имеет гарантийный срок.

02.12.2019 10:29

Валерия, вот я считаю, что в досудебной претензии руководству магазина надо обязательно раскрыть сущность Вашего обращения в орган Роспотребнадзора и ответ на обращение!

Почему?

Почитайте в ГПК РФ статью 56 (Обязанность доказывания). 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. 3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено ГПК РФ.

Временной промежуток объяснять не надо. Не так важно. А вот в суде Вам очень поможет предварительное раскрытие в переписке с ответчиком и Роспотребнадзором доказательств по делу.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?