01.12

Вопрос #49259
Стоит ли указывать в досудебной претензии об обращеении и получении ответа от Роспотребнадзора?

Автор:

Валерия , Город: Санкт-Петербург / регион Санкт-Петербург, 01.12.2019 22:52:52

Суть вопроса:

Здравствуйте. Отправляла обращение(жалобу на магазин) в Роспотребнадзор, на которое получила ответное письмо, в котором говорится о том, что я должна обратиться в суд. Решила сначала составить досудебную претензию и направить руководству магазина, нужно ли указывать в ней, что было отправлено обращение и получен ответ от Роспотребнадзора? В связи с ожиданием ответа (около месяца) и другими разбирательствами с магазином прошло много времени, поэтому я подумала, что такой временной промежуток перед претензией нужно объяснить. Или это не имеет значения? Заранее спасибо за ответ.

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

02.12.2019 00:28

Здравствуйте! Сложно дать вам совет, не зная всех тонкостей проблемы. Мастерство юриста, порой, и заключается, кроме прочего, в предвидении сценариев развития событий. Исходя из конкретной обстановки, мы решаем, какие факты осветить сразу, а какие приберечь на потом. Поэтому,  не существует универсального рецепта. В тоже время, замечу, что обязанности ссылаться в указанной вами претензии на факт обращения в Роспотребнадзор у вас не имеется. Более того, и без претензионного порядка можно обойтись, сразу с иском в суд можно идти. Однако, судить о целесообразности обращения с претензией, к которому вы собираетесь прибегнуть, судить сложно, не зная, повторюсь, аспектов спора.

Добрый день. В претензии указывать о том, что Вы обращались в Роспотребнадзор не обязательно. Если ранее разбирательства с магазином у вас происходили по этому же вопросу и в письменной форме (то есть вы свои требования им уже письменно предъявляли), то обращаться еще раз с претензией так же нет необходимости. Если речь идет о споре в связи с недостатками товара/работы/услуги, то срок предъявления им претензий и обращения в суд имеет значение только в случае, если товар/работа/услуга имеет гарантийный срок.

02.12.2019 10:29

Валерия, вот я считаю, что в досудебной претензии руководству магазина надо обязательно раскрыть сущность Вашего обращения в орган Роспотребнадзора и ответ на обращение!

Почему?

Почитайте в ГПК РФ статью 56 (Обязанность доказывания). 1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. 2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. 3. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено ГПК РФ.

Временной промежуток объяснять не надо. Не так важно. А вот в суде Вам очень поможет предварительное раскрытие в переписке с ответчиком и Роспотребнадзором доказательств по делу.

Другие вопросы:

#68629 08.07.2024 (20:59)

Сдал телефон в ремонт

Типо сдал телефон в ремонт, для замены аккумулятора, после замены дома обнаружил, что экран с одной стороны выпирает, услуга предоставлена не официально, ни договор, ни кассовый чек не был предоставлен, гарантии на выполненные работы, на аккумулятор тоже нет, хотя у организации есть офис. Повторно сдавать в данный сервис нет желания, так как судя по отзывам - устройство там могут доломать. Как осуществить возврат потраченных средств. Так же неизвестно, производилась ли действительно замена аккумулятора и не были ли изъяты родные детали телефона с дальнейшей их заменой на б/у.
#68623 08.07.2024 (01:10)

Если перевозчик на массовые обращения шантажирует администрацию оставить деревню без автобуса. Просим остановки в городе по требованию.

В паспорте маршрута прописаны 3 остановки. Маршрут пригородный межмуниципальный . Естественно нет вплидаторов, билетов. Проезд 104 рубля. В декабре нас запретили выпускать на остановках в городе из 8 на 5. Обращались к Неверову, общественную палату, губернатору. Добавить хотя бы одну ещё на посадку и выход. Обращения были массовыми. Перевозчик в городе единственный, две фирмы с одним учредителем. Выселил нас с остановок, где сделал городской маршрут. На просьбы - ответ: автобусов просто не будет. Пришлось смириться. Пешком то не пойдешь. Но неужели нет решения вообще? Ощущение, что мы заключённые.
#68604 02.07.2024 (11:26)

Проблема с юридической компанией

Здравствуйте. У меня такая ситуация. Я обратилась в юридическую компанию. Юрист бездействует. Говорили о том, что мою проблему можно решить менее, чем за полгода, уже прошёл год и ничего не изменилось. Хочу расторгнуть договор с компанией. Подскажите, пожалуйста, возможно ли будет вернуть деньги и что для этого о требуется?