30.11

Вопрос #49206
Как вернуть деньги?

выплачено250 р. закрыт

Автор:

любовь , Город: Владивосток / край Приморский, 30.11.2019 10:19:53

Суть вопроса:

Добрый день! Купила шубу в августе месяце.В ноябре надела всего 3 раза.Стол расходится мех возле заклепок.Написала претензию и отправила продавцу. Созвонилась.Предложили отправить шубу почтой,а когда ее получать перечислят деньги.Боюсь отправлю шубу и не получу возврат денег? И оплатят ли мне продавец за пересылку? Спасибо?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

30.11.2019 12:18

Добрый день! Шуба носилась на открытом воздухе, надевалась только три раза. И потребитель обнаружил достаточно существенный дефект: качество мехового покрытия. Такое изделие подлежит возврату продавцу, наложенным платежом, за счёт продавца. Продавец обязан принять изделие и осмотреть его. Отправить покупателю полученную за шубу сумму денежных средств. Далее продавец самостоятельно разбирается с изготовителем изделия. Делает экспертизу, оформляет акты и т.п. Иначе потребитель обратится в суд (при сумме иска до ста тысяч рублей) в участок мирового судьи. Причём по месту жительства истца. И взыщет по судебному решению помимо основной суммы штраф и судебные расходы. Это продавец знает. 

30.11.2019 12:49

Здравствуйте! На основании ст. 18 ФЗ О защите прав потребителя Продавец по Вашему выбору или должен вернуть деньги, в том числе и расходы на пересылку или предоставить новый товар. Согласно ст. 15 этого же закона - если будете судиться - имеете право взыскать моральный вред. Кроме того имеете право взыскать неустойку, если продавец просрочит выполнение Ваших требований.

30.11.2019 16:48

Здравствуйте. Ваши опасения не безосновательны. Шубу отправите, а деньги неизвестно когда получите и получите ли вообще. Мало ли кто что обязан. Вам предложили отправить шубу почтой, а когда ее получат, перечислят деньги. Перечислят или нет неизвестно. Всегда почему-то считается, что сначала должны вернуть вещь, а потом отдадут деньги. Уже если провозгласили принцип "Покупатель всегда прав", то надо бы и следовать ему на практике. Сначала возвращаются деньги, а после их получения вещь. Но продавец скажет, мы деньги вернём, а вас потом не найти. Но то же самое можно сказать и про возврат сначала вещи, а потом денег. А учитывая, что сейчас мошенничество на каждом шагу, то так и будет, чего вы боитесь. Деньги потом, как-нибудь.  Если внимательно прочитать и проанализировать ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителя", согласно которой требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Обратите внимание. В течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, а не со дня после возврата товара. Не созванивайтесь с магазинщиками, разговор по телефону к делу не пришьёшь. Предъявите официальную претензию с требованием вернуть деньги, в которой сделайте ссылку на эту статью. Выделите особенно выражение "в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования". И допишите, что не со дня после возврата товара. Кроме того, предупредите, что согласно ст.15 закона моральный  вред , причиненный потребителю вследствие нарушения  продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.  То есть магазином. 

30.11.2019 16:53

В претензии про ст.23 закона напмните. Согласно неё за нарушение предусмотренного ст.22 закона срока продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Другие вопросы:

#69454 13.11.2025 (05:32)

Отмена бронирования номера в отеле

Здравствуйте. 05. 11. 2025г. я забронировал номер в отеле на период с 13 по 16 января 2026г. 06. 11. 2025. я отменил бронь. По условиям, отмена бронирования бесплатная до 10. 01. 2026г. Бронирование и отмена брони осуществлялось в электронном виде с сайта отеля, оплата картой. Предоплата за бронирование составила 100%. 06. 11. 2025г. я связался с отелем и по электронной почте направил им заявление о возврате денежных средств в полном объёме, о чем получил усный ответ от отеля, что моё заявление принято и мне необходимо ждать до 10 рабочих банковских дней. Подскажите, сколько нужно ждать дней возврата денежных средств: 10 календарных дней или, как утверждает сотрудник отеля, 10 рабочих банковских дней. В статье 22 Закона "О защите прав потребителей" написано, что деньги должны вернуть в течение 10 дней, но не указано, каких именно дней, календарных или рабочих. Так же подскажите, как мне действовать дальше, если отель не вернёт деньги в в указанный срок.
#69409 05.10.2025 (00:54) приватный

Приватный вопрос #69409

#69347 15.08.2025 (18:11)

Можно ли вернуть деньги после покупки товара в магазине с авито?

Здравствуйте. Почти 2 месяца назад совершил крупную покупку на авито на сумму 255000 тыс рублей. В качестве продавца был магазин из другого города, оплата была по реквизитам на ИП(которое при проверке на специализированных сайтах в интернете реально существует) а не через сам авито, также был заключён договор согласно которому мне обязуются в течении 28 дней доставить товар, а иначе возврат средств в течении 5 рабочих дней. На текущий момент (а прошло уже без малого 2 месяца) товар так и не был доставлен и всю вторую половину срока доставки мне обещали отправить то через 2 дня, то через и 3 и тд. и тп. короче кормили завтраками. Примерно 10 дней назад мне всё же прислали образец заявления на возврат денежных средств, но и тут уже все сроки прошли, а в магазине мне отвечают какую-то ерунду по типу мы выясняем почему так произошло. Подскажите есть ли у меня шансы вернуть свои средства (понятно что если это хорошо замаскированные мошенники под чьим то ИП, то думаю шансов нет) при условии что это реальный магазин и ИП? Если шансы есть, то куда мне стоит обратиться? В полицию? В суд? Какое заявление при этом писать?